Главные вкладки

    Экопроект "Будь природе другом!"
    проект (подготовительная группа)

    Елисеева Елена Анатольевна

    Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают первоначальные экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся. На прогулках в поступках детей проявляется их отношение к природе, а оно не всегда и не у всех положительное. Обсудив взаимодействие человека и природы на родительском собрании, мы пришли к решению: на личном примере прививать детям желание стать для природы другом, научить беречь и защищать её богатства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekoproekt_bud_prirode_drugom.docx280.16 КБ
    Файл ekoproekt_bud_prirode_drugom_.pptx2.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированной направленности №2 г. Сосновоборск

    «Будь природе другом!»

    E:\ГОД ЭКОЛОГИИ\знаки\detsad-196753-1411302966.jpg

    2017 г.

    Участники проекта: родители, дети, педагоги подготовительной группы

                                          компенсирующей направленности

    Срок выполнения: апрель - май 2017г.

    Обоснование выбора: Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают первоначальные экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе. А оно не всегда и не у всех положительное. Обсудив проблему взаимодействия человека и природы на родительском собрании, мы пришли к решению: на личном примере прививать детям желание стать для природы другом, научить беречь и защищать её богатства.

    Цель:

    Создание на территории участка экологически благоприятной среды

    Повышение уровня природоохранного сознания у участников проекта.

     Задачи:

    1. Формировать элементарные экологические знания о природе.
    2. Познакомить с правилами поведения в природе.
    3. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей. 

    Этапы работы над проектом.

    Этап

     Деятельность участников проекта

    Результат

    1.Аналитический

    Цель: Обсуждение темы, анализ ситуации, формирование экологического сознания и культуры.

    • Собрание

     Презентация «Откуда берётся мусор?»

     Викторина «Экологические ситуации»

    Создание экологической среды в группе.

    Решение принять участие в реализации проекта «Будь природе другом!»

    2.Практический

        (3 части)

    Цель: Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через природоохранную деятельность.

    • экологическая тревога: грязный участок

     Решение проблемной ситуации - Как сохранить участок чистым?

    • экологические знаки:

    Оформление коллекции значков, дидактической игры «Береги природу»

            Определение и рисование природоохранных знаков необходимых для участка.

    • экологическая газета   

    Презентация знаков для младших детей  

    • Проведение субботника.

         Операция «Старый пень»

    • Изготовление и установка природоохранных знаков

    • Акция «Будь природе другом!» - распространение буклетов

    3.Итоговый

     Обобщение опыта и определение результата практической деятельности

     Вручение дипломов и почётной медали защитников природы. 

       

     

    Заключение:       

       

     «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни.  Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.  Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

    М. Пришвин

    Такой вид деятельности очень важен для детей.

     В ФГОС ДО обозначены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

    - ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    .

        


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Участники проекта : дети, родители и педагоги подготовительной группы компенсирующей направленности 2017г. Практико-ориентированный проект «Будь природе другом!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска

    Слайд 2

    Обоснование выбора: Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают первоначальные экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе. А оно не всегда и не у всех положительное. Обсудив проблему взаимодействия человека и природы на родительском собрании, мы пришли к решению: на личном примере прививать детям желание стать для природы другом, научить беречь и защищать её богатства. Цель : Создание на территории участка экологически благоприятной среды Повышение уровня природоохранного сознания у участников проекта. Задачи : 1. Формировать элементарные экологические знания о природе. 2. Познакомить с правилами поведения в природе. 3. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

    Слайд 3

    Этапы работы: 1 этап – аналитический : Обсуждение темы, анализ ситуации, формирование экологического сознания и культуры . Презентация «Откуда берётся мусор?» Викторина «Экологические ситуации » Результат: Решение принять участие в реализации проекта «Будь природе другом!»

    Слайд 4

    Этапы работы: 2 этап – практический: Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через природоохранную деятельность. экологическая тревога: грязный участок Решение проблемной ситуации: Как сохранить участок чистым?

    Слайд 5

    Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические знаки: Оформление коллекции значков , д/и «Береги природу» Определение и рисование знаков необходимых для участка.

    Слайд 6

    Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические знаки:

    Слайд 7

    Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические знаки: - результат «Мусор – в урну!» «Не лови насекомых» «Не залезай на деревья!» «Не ломай ветки!» «Не бегай по газонам!» Береги одуванчики!»

    Слайд 8

    Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические газета: Презентация знаков для младших детей «Правила друзей природы» Результат: Акция «Будь природе другом!» - распространение буклетов

    Слайд 9

    Этапы работы: 3 этап – итоговый: Обобщение опыта и определение результата практической деятельности, Награждение активных участников проекта. Такой вид деятельности очень важен для детей. В ФГОС ДО обозначены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать . ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Слайд 10

    «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». М. Пришвин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "Стань природе другом!"

    Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

    Войди в природу другом

    Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

    "Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

    "Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

    Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

    ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

    ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

    В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

    Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

    Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

    "Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

    Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....