Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
проект

Морозова Екатерина Андреевна

С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформированы навыки самообслуживания. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ловкие умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития ребёнка. И вот уже на протяжении нескольких лет я углубленно и планомерно, работаю над решением этой проблемы, с целью – привлечь к данному вопросу родителей, мною был организован родительский клуб «Весёлые пальчики». Ведь, иногда, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. В рамках клуба родители знакомятся с теоретическим и практическим материалом по совершенствованию мелкой моторики рук, играют вместе с детьми, делают аппликации, поделки. Встречи способствуют более близкому знакомству родителей с педагогом и между собой, родители постепенно вовлекаются в сотрудничество.

Цель проекта: освоение родителями основополагающих ценностей того, что руку ребёнка надо развивать и тренировать.

Задачи:

  • познакомить родителей с методами, играми и игрушками, способствующими развитию мелкой моторики;
  • воспитание коммуникативных, партнёрских отношений между детьми и взрослыми;
  • способствовать развитию речи и активизации словаря детей в совместной деятельности с взрослыми;
  • познакомить родителей с известными методами определения уровня развития ребенка по развитию руки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_uspeshnyy_roditel.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 73 «МАЛЫШ»

Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»

                                                                               

  Подготовила педагог-психолог:

Морозова Е.А.

Смоленск, 2017-2018 уч.год.

Актуальность.

Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи.

Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания.

Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей.

Методы, приемы и средства по развитию тонкой моторики должны проводится систематически. Только в этом случае можно добиться нужного результата.

Известно, что в раннем возрасте активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша.

Но в наш  XXI  век, век компьютерных технологий, всё чаще и чаще у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие кисти пальцев рук.

С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформированы навыки самообслуживания. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ловкие умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития ребёнка. И вот уже на протяжении нескольких лет я углубленно и планомерно, работаю над решением этой проблемы, с целью – привлечь к данному вопросу родителей, мною был организован родительский клуб «Весёлые пальчики». Ведь, иногда, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. В рамках клуба родители знакомятся с теоретическим и практическим материалом по совершенствованию мелкой моторики рук, играют вместе с детьми, делают аппликации, поделки. Встречи способствуют более близкому знакомству родителей с педагогом и между собой, родители постепенно вовлекаются в сотрудничество.

Цель проекта: освоение родителями основополагающих ценностей того, что руку ребёнка надо развивать и тренировать.

Задачи: 

  • познакомить родителей с методами, играми и игрушками, способствующими развитию мелкой моторики;
  • воспитание коммуникативных, партнёрских отношений между детьми и взрослыми;
  • способствовать развитию речи и активизации словаря детей в совместной деятельности с взрослыми;
  • познакомить родителей с известными методами определения уровня развития ребенка по развитию руки.

Тип проекта: долгосрочный

Этапы проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе была определена тема, цель и задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.

Была подобрана и изучена литература по теме:

  • Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
  • Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
  • Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
  • Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»
  • Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
  • Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Для родителей провели собрание «Ловкие пальчики. Развитие мелкой моторики».
  • Собрание было проведено в форме круглого стола, где я рассказала о значимости развития мелкой мускулатуры рук, связи с речевым развитием. Были продемонстрированы фрагменты пальчиковой гимнастики с детьми, игры и пособия, используемые на занятиях и в свободной деятельности в детском саду, даны рекомендации по организации среды для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Основной этап. 

  • Приступая к основному этапу проекта я собрала картотеку пальчиковой гимнастики на весь учебный год.
  • Изготовила «Информационный стенд для родителей», который содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях, приемы самомассажа и массажа, пальчиковые упражнения и игры.
  • Проведение родительских встреч.

Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.

Результат проекта

• Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.

• Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.

• Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

Примерное планирование встреч и развлечений родительского клуба 

Тема 

Задачи

Время проведения

1. «Рука развивает мозг»

Познакомить родителей с педагогической ценностью развития рук; сближение через общение в игре детей, родителей и воспитателя.

Октябрь

2. Развлечение «Ладушки – ладошки»

Создать радостное настроение у детей и взрослых от совместных действий и игр, развитие мелкой моторики

Ноябрь

3. «Возраст безграничного трудолюбия»

Знакомство с играми и игрушками, которые можно сделать своими руками из бросового материала; воспитание партнёрских отношений в совместной продуктивной деятельности

Декабрь

4. «Театр и дети»

Познакомить родителей с видами театра, рассказать о педагогических ценностях театра, создание доброжелательной атмосферы

Февраль

5. Развлечение «Подарок маме»

Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме, развивать позитивные эмоциональные отношения родителей и детей

Март

6. «О развитии ручной умелости»

Знакомство родителей с некоторыми методами определения уровня развития ребенка по развитию рук, в соответствии возрастом

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

   Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста". Успешное развитие мекой моторики в дошкольном возрасте влияет в дальнейшем на развитие познавательных п...

Педагогический проект «Эффективность педагогических методов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАДанный проект можно считать долгосрочным, рассчитанным на 5 лет. Тема проекта соответствует теме моего самообразования ДОО. Объектом исследования, являются дошкольники, начина...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....