Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
проект
С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформированы навыки самообслуживания. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ловкие умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития ребёнка. И вот уже на протяжении нескольких лет я углубленно и планомерно, работаю над решением этой проблемы, с целью – привлечь к данному вопросу родителей, мною был организован родительский клуб «Весёлые пальчики». Ведь, иногда, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. В рамках клуба родители знакомятся с теоретическим и практическим материалом по совершенствованию мелкой моторики рук, играют вместе с детьми, делают аппликации, поделки. Встречи способствуют более близкому знакомству родителей с педагогом и между собой, родители постепенно вовлекаются в сотрудничество.
Цель проекта: освоение родителями основополагающих ценностей того, что руку ребёнка надо развивать и тренировать.
Задачи:
- познакомить родителей с методами, играми и игрушками, способствующими развитию мелкой моторики;
- воспитание коммуникативных, партнёрских отношений между детьми и взрослыми;
- способствовать развитию речи и активизации словаря детей в совместной деятельности с взрослыми;
- познакомить родителей с известными методами определения уровня развития ребенка по развитию руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 73 «МАЛЫШ»
Проект: «Клуб успешный родитель. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Подготовила педагог-психолог:
Морозова Е.А.
Смоленск, 2017-2018 уч.год.
Актуальность.
Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи.
Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания.
Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей.
Методы, приемы и средства по развитию тонкой моторики должны проводится систематически. Только в этом случае можно добиться нужного результата.
Известно, что в раннем возрасте активно развивается общая и мелкая моторика, совершенствуются основные движения малыша.
Но в наш XXI век, век компьютерных технологий, всё чаще и чаще у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие кисти пальцев рук.
С недостаточным уровнем развития мелкой моторики рук и речи, я сталкиваюсь и в своей практике, работая с детьми третьего года жизни. Дети неловко, неуверенно держат ложку, карандаш, у них не сформированы навыки самообслуживания. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ловкие умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития ребёнка. И вот уже на протяжении нескольких лет я углубленно и планомерно, работаю над решением этой проблемы, с целью – привлечь к данному вопросу родителей, мною был организован родительский клуб «Весёлые пальчики». Ведь, иногда, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. В рамках клуба родители знакомятся с теоретическим и практическим материалом по совершенствованию мелкой моторики рук, играют вместе с детьми, делают аппликации, поделки. Встречи способствуют более близкому знакомству родителей с педагогом и между собой, родители постепенно вовлекаются в сотрудничество.
Цель проекта: освоение родителями основополагающих ценностей того, что руку ребёнка надо развивать и тренировать.
Задачи:
- познакомить родителей с методами, играми и игрушками, способствующими развитию мелкой моторики;
- воспитание коммуникативных, партнёрских отношений между детьми и взрослыми;
- способствовать развитию речи и активизации словаря детей в совместной деятельности с взрослыми;
- познакомить родителей с известными методами определения уровня развития ребенка по развитию руки.
Тип проекта: долгосрочный
Этапы проекта
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была определена тема, цель и задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.
Была подобрана и изучена литература по теме:
- Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
- Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
- Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»
- Османова Г. А, Позднякова Л. А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года»
- Ткаченко Т. А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи»
- Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
- Для родителей провели собрание «Ловкие пальчики. Развитие мелкой моторики».
- Собрание было проведено в форме круглого стола, где я рассказала о значимости развития мелкой мускулатуры рук, связи с речевым развитием. Были продемонстрированы фрагменты пальчиковой гимнастики с детьми, игры и пособия, используемые на занятиях и в свободной деятельности в детском саду, даны рекомендации по организации среды для развития мелкой моторики в домашних условиях.
Основной этап.
- Приступая к основному этапу проекта я собрала картотеку пальчиковой гимнастики на весь учебный год.
- Изготовила «Информационный стенд для родителей», который содержит рекомендации по развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях, приемы самомассажа и массажа, пальчиковые упражнения и игры.
- Проведение родительских встреч.
Заключительный этап:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.
Результат проекта
• Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.
• Возросла речевая активность детей, речь стала более эмоциональной, улучшилась память.
• Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.
Примерное планирование встреч и развлечений родительского клуба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-145399-1494250470.jpg)
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1010229-1586358359.jpg)
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-272656-1684154452.jpg)
Проект «Использование синельной проволоки для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1105196-1548257953.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста". Успешное развитие мекой моторики в дошкольном возрасте влияет в дальнейшем на развитие познавательных п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1068394-1539707202.jpg)
Педагогический проект «Эффективность педагогических методов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАДанный проект можно считать долгосрочным, рассчитанным на 5 лет. Тема проекта соответствует теме моего самообразования ДОО. Объектом исследования, являются дошкольники, начина...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1244730-1662661582.jpg)
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1103779-1591766101.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Материалы для родителей...