Памятка для родителей
консультация

Гуськова Ирина Александровна

Косультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_guskova_i.a.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Гуськова И.А.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Общайтесь с ребенком правильно»

        Ребенок слышит речь отца и матери и старается им подражать, поэтому ближайшее окружение ребенка должны говорить не только правильно, но и вежливо, соблюдая правила речевого этикета.

Стиль общения взрослых – пример для маленьких. Очень важно, чтобы дети слышали высокую культуру речевого общения.

Культура речевого общения и вежливость – понятия неразделимые, которые свидетельствуют о нравственной воспитанности личности. Вежливость – это ещё и самоуважение: если я хочу, чтобы уважали меня, то, значит, обязан уважать других, разговаривать с людьми так, как хотелось бы, чтобы разговаривали со мной.

        Предлагаю несколько советов общению с ребенком:

  •  Не делайте замечания ребенку на людях, (лучше это сделать наедине) или постарайтесь это сделать тактично. Слова типа «неряха», «разгильдяй» и того хуже «ты что дурак» - очень могут обидеть ребенка. Маленький человечек очень восприимчив ко всему, что его окружает.
  • Постарайтесь обращаться к своему ребенку словами «пожалуйста», не забывайте благодарить его, высказывать родительское одобрение по поводу проявленной вежливости.
  • Выражение «доброе утро», «спокойной ночи» являются неотъемлемой частью речевого этикета ребенка, как и слова «здравствуйте», «до свидания», произносимые приветливо, с улыбкой. Ведь мимика и интонация порой имеют не меньший смысл, чем содержание высказывания. Так сердито произнесенное приветствие может быть воспринято как выражение неприязни. Слова приветствия – норма вежливости, показатель внимания к людям, способствует установлению контакта, настраивают на нужный лад.
  • Приучайте ребенка спрашивать разрешение на то, чтобы взять вещь, принадлежащую другому члену семьи, товарищу, например: «Папа, разреши посмотреть твой брелок?», «Мама, разреши взять твой зонт?», «Саша, можно взять твои карандаши?» и т.п.  Спрашивая разрешение, ребенок тем самым выражает уважение к правам другого, а вежливая форма гарантирует успех.
  • Напоминаем детям, что есть «волшебные слова»: «пожалуйста», «спасибо». И с четырех лет дети должны говорить взрослому «Вы».
  • Иногда употребление бранных слов у детей 4-5 лет может быть неосознанным, то есть ребенок просто не знает, что это плохо. Родителей это может привести в замешательство и шокировать, но постарайтесь не реагировать. А если это повторится, то спокойно и твердо объяснить ребенку: «В нашей семье такие слова не говорят, это неправильно» и предложить другой вариант.
  • А если 5-7-летний ребенок произносит ругательства, зная о том, что это неправильно и плохо, для начала достаточно просто сделать замечание: «Ты знаешь, что ты сказал плохо. Я не хочу этого больше слышать». Но если это повторяется снова и сквернословие становится привычкой, то нужно выяснить причину.
  • Самое правильное - добиться понимания ребёнком, почему так нельзя говорить. Дело в том, что в представлении дошкольника понятия о хорошем и плохом часто смещаются, а в силу отсутствия достаточного жизненного опыта могут даже меняться местами. И здесь задача взрослых - помочь ребёнку чётко сориентироваться, объяснив, что сквернословить - плохо. Ребёнок должен бояться не самого наказания, а возможности расстроить родителей своим неправильным поведением.
  • Научите ребенка нескольким словам, описывающим чувства (я злюсь, расстроен, сержусь, я в гневе). Таким образом, вы не только решаете проблему употребления бранных слов, но и приучаете ребенка распознавать свои чувства и говорить о них, что тоже очень важно.
  • Сквернословие - это сигнал о помощи вашего ребенка и способ выражения его гнева и протеста. А чувство гнева появляется в ответ на причиняемую ему боль, унижение и обиду. Ребенок дает понять: «Мне плохо, помогите мне». Задача взрослого в этом случае - не акцентировать внимание на своих отрицательных эмоциях и переживаниях, а попытаться понять, что происходит с ребенком и, может быть, изменить что-то в себе. Помните еще и о том, что такая проблема не решится за один день, и настроиться надо на долгую и кропотливую работу.

Культура общения ребенка рождается в семье, ее не могут привить ни в детском саду, ни в школе, если в доме царит грубость. А развитие правильной речи – важное условие умственного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....