Театрализованная игра в жизни ребёнка
консультация

Клюкина Елена Ивановна

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_v_zhizni_rebyonka.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра в жизни ребёнка

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Детский сад 196»

г. Барнаул

Клюкина Елена Ивановна

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Она требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Воспитательные возможности   театрализованной игры очень огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии   через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.  Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

В этом и заключается наибольшая ценность детской театрализованной деятельности и дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. И, наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и дает ей полное и окончательное выражение

Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.    

Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью это самый частый и распространённый вид театрализованной деятельности как развитие детского творчества. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создаёт у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят.

Театрализованная игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.    Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает к духовному богатству.

Через   театрализованную   игру    ребёнок   опосредованно – от лица какого-либо   персонажа, находит выход из многих   проблемных ситуаций.   Это   помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Театр в жизни ребёнка – это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживет» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Перевоплощаясь, дети «на себе» проверяют ту или иную мораль, т.е. постигают нравственные ориентиры. В процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка.

Занятие театрализованной деятельностью позволяют дошкольникам быстрее и без психологических травм и потерь взаимодействовать в коллективе, видеть, понимать, слышать и чувствовать друг друга. Дети учатся управлять своим телом и голосом, владеть эмоциями, не комплексовать перед знакомыми людьми и конструктивно фантазировать. Зажатые, тихие дети приобретают уверенность, заметно улучшается их речь. Они становятся более раскрепощёнными, общительными; учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, точнее чувствовать и познавать окружающий мир.

Работая с детьми, нужно стремится создать им такую атмосферу, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали театрализованную деятельность во всём его многообразии.  

Дети воспринимают театрализованную игру как спектакль, доставляющий много радости от переживания его содержания и особенно тогда, когда ребенок сам является актером. Театрализованная деятельность дает первый толчок в развитии детского творчества, способностей, т.к. дети не только могут чувствовать себя настоящими актёрами, но еще и жить жизнью персонажей, образ которых ими передаётся в ходе игры.

Готовясь к театрализованной деятельности, дети проходят специальную подготовку, т.е. учатся проговаривать скороговорки, читают стихи-диалоги, учатся передавать мимику, пантомимику и т.д., что в свою очередь очень может пригодиться в школьной жизни.

Каждый образ созданный ребенком неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями личности с манерой держаться, выражать себя.

Таким образом, театрализованная деятельность оказывает большое и разностороннее влияние на личность ребёнка, позволяет в ненавязчивой форме оказывать педагогическое воздействие, помогает развитию творческих способностей более ярко и живо, чем другие виды деятельности.

Поэтому основная задача взрослых будить воображение ребенка, призывать к стремлению участвовать в чем-то, тем самым, помогая становиться ему всесторонне развитой личностью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в жизни ребёнка

Статья, как я использую театрализованные игры в своей группе "Солнышко"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Театрализованная игра в жизни ребёнка

Театрализованная игра в жизни ребёнка...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....