Мастер - класс для родителей "Самомассаж рук"
консультация

Шуракова Лариса Васильевна

Обучила родителей проведенибю самомассажа рук с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_samomassazh_ruk.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж рук

          Одним из эффективных направлений способствующих развитию речи является самомассаж рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а так же под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благополучно развивается речевая функция.

          У детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, наблюдается низкая координация движений, у них еще не закончено окостенение запястья, фаланг пальцев. Поэтому необходимо проводить самомассаж рук, тем более период с 4 до 7 лет является сензитивным для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этот период очень цепкая. Данные электрофизиологических исследований показывают, что речевые области формируются под влияние импульсов, поступающих от пальцев рук.

          Для детей старшего дошкольного возраста самомассаж рекомендуется выполнять 2 – 3 раза в день по 5 – 10 минут. Используется от 3 до 5 упражнений, между которыми необходимо проводить расслабление мышц рук. Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук. Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончика пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивание рук.

Начинать следует с прогревающих движений, так как согревание делает мышцы более податливыми. Самомассаж делается на обеих руках попеременно. Выполнение упражнений можно сопровождать стишками или счетом на четыре для каждой руки.

Упражнения по самомассажу рук

Растирание ладони

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Надо ручки нам погреть,                                                                                                                                                                        Посильнее растереть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем растирать.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Мы постряпаем ватрушки,

Будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем, Будем маме помогать.

Растирание пальцев

«Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного пальца по мизинец), растирание каждого пальчика по 2 раза.

Ну – ка, братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы, молодцы,

Просто чудо – удальцы!

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево – вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш,

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх – вниз.

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точит,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Растирание предплечья

«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью), круговыми движениями от кости к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево – вправо,  - выполняем по 2 раза на каждой руке.

Мы браслеты надеваем,

 Крутим, крутим, продвигаем.

Влево – вправо, влево – вправо,

 На другой руке сначала.

«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинки нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы сперва ее растянем, А затем обратно стянем.

«Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали, Громко, весело кричали:

«Га – га – га, га – га – га,

Очень вкусная трава»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...