Советы для родителей по приобщению дошкольников к чтению.
консультация

Михайлова Мария Борисовна

Буклет: "Советы для родителей  по приобщению дошкольников  к чтению."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_po_priobshcheniyu_detey_k_chteniyu.docx841.91 КБ

Предварительный просмотр:

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо ждать, не надо звать,

а можно взять и прочитать!

D:\картинки\nt1ppapfcg0.gif

http://benchmarkgis.com/azbookvarik/belfax.gif

Задача взрослого – открыть ребёнку

то чудо, которое несёт в себе книга

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 303»

Советы для родителей 

по приобщению дошкольников

 к чтению

D:\картинки\1boybooks-med.jpg

D:\картинки\000114.jpg

1.        Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.        Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки,   рассказывайте сказки.

3.        Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.

4.        Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5.        Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей,  яркими и реалистичными.

6.        Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит    и отходит.

7.        Маленькому ребенку трудно воспринимать  чтение всего текста сразу,

поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание  малыша на картинки.

8.        Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с  повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

9.        Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10.        Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

D:\картинки\155.gif

11.        Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие

книжки.

12.        Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать

книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

Следуйте правилам:

1.        Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.

2.        Перед чтением уберите со стола

отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3.        Если ребенок устал, проведите

физкультминутку.

4.        Во время чтения книги выясняйте значениятрудных слов, рассматривайте  иллюстрации.

5.        Беседуйте о прочитанном:  о том, чему учит книга,  что нового   ребенок узнал.

6.        Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 303»

http://edupaper.ru/object/picture_thumbs/?id=607&width=470

Памятка для родителей

Зачем читать детям книги?

Как обращаться с    книгой?

Зачем читать детям книги?

  • Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность.

  • Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие.

  • Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

Как обращаться с книгой

  1. Книги надо брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.
  6. При чтении книги пользоваться закладкой.

http://www.kulturarazd.crimea.ua/news/image/image_big/490.jpg

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

(З. Бычков)

Книга учит жить,

 книгой надо дорожить

http://metlandclub.ru/wp-content/uploads/2012/09/kids_reading.jpg

Чтение — лучшее учение

http://www.bookin.org.ru/book/70170.jpg

Хорошая книга — лучший друг

Книга — лучший подарок

http://www.mamatoma.com/wp-content/uploads/2011/05/Knigi-Mamyi-Tomyi-307x195.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 303»

http://ts4.mm.bing.net/th?id=H.5020869519213415&w=212&h=144&c=7&rs=1&pid=1.7

Советы родителям

 по привлечению детей

к чтению

  • Покажите своему ребёнку, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  • Показывайте связь чтения с их успехами. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
  • Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для дошкольника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).В доме должна быть детская библиотека.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

http://2.bp.blogspot.com/-S3_T2talqcU/Twn4liAP41I/AAAAAAAAABc/vIFIaMQ5yf8/s200/kniga2.png

  • Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь

каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку.
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают.

http://2.bp.blogspot.com/-ua4ky0jMlwI/T3BpHY8RKZI/AAAAAAAAAIQ/VMAi4iKe0uA/s1600/%D0%BA%D0%BD.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению

Памятки  для родителей по развитию речи  детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Приобщение к чтению детей с 2-х до 3-х лет

С раннего возраста детей нужно приучать слушать народные сказки, песенки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, и других средств наглядн...

Описание презентации "Формы приобщения детей по приобщению к чтению и сотрудничество с родителями.

Данный материал поможет в создании своей презентации, поможет ярче изложить эту тему....

Памятка для родителей. в приобщении к чтению.

Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению.Какую можно использовать литературу....

Консультация для родителей "Приобщение к чтение художественной литературы детей 4-5 лет"

Советы родителям по ознакомлению детей с произведениями детских писателей...

ПРОЕКТ по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы

Тема: "В каждой книжке свой секрет,         И не нужных книжек нет!" Срок реализации: один месяц (с 11.03.2013 г. по 12.04.2013 г.), краткосрочный.Участники про...

Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы

Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства. Художественна...