Описание презентации "Формы приобщения детей по приобщению к чтению и сотрудничество с родителями.
презентация на тему
Данный материал поможет в создании своей презентации, поможет ярче изложить эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание презентации | 20.58 КБ |
Презентация | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Формы приобщения детей к чтению и сотрудничество с родителями (описание презентации).
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видео продукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
1слайд – высказывания знаменитых писателей. «...можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда.»
В. А. Сухомлинский
«У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота»
И. Токмаковой.
2слайд – цели:
Учить детей слушать чтение
Учить глубоко, постигать текст
Воспитывать грамотного читателя
3слайд – задачи.
При осуществлении этой цели решаются задачи умственного, эстетического, нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
- умственное воспитание – это развитие восприятия, мышления, развитие речи;
- эстетическое воспитание – это развитие творческих способностей детей;
- чтение особенно сказок формирует нравственный багаж ребенка.
4слайд – формы работы.
Эти задачи решаются посредством различных форм работы с детьми:
- ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов.
- самостоятельное рассматривание книг.
- организованные занятия.
- свободное общение воспитателя с детьми
на основе художественной литературы.
- сотрудничество с родителями по данной проблеме.
Процесс ежедневного чтения должен занимать не менее 30 минут в день (в зависимости от возраста).
5слайд – методы работы:
ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов.
- свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы.
самостоятельное рассматривание книг.
- сотрудничество с родителями по данной проблеме
организованные занятия.
6слайд – фото
7слайд - Работа с родителями по приобщению детей к чтению:
консультации по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия
организацию и проведение литературных викторин, праздников
открытые занятия по ознакомлению с художественной литературой.
оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям).
оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям).
8-9слайд – фото.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«.. . можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда.» В. А. Сухомлинский «У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота» И . Токмаковой.
Цели Учить детей слушать чтение Учить глубоко, постигать текст Воспитывать грамотного читателя
Задачи У мственные Э стетические Нравственные
Формы работы ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов. самостоятельное рассматривание книг. организованные занятия. - свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы. - сотрудничество с родителями по данной проблеме .
Методы работы Словесные : Практические : Наглядные : • Чтение художественных произведений. • Беседы по прочитанному. • Заучивание наизусть. • Пересказ произведений. • Выразительное чтение. • Игры – драматизации. • Дидактические игры. • Элементы инсценирования. • Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации). • Театрализованная деятельность. • Показ иллюстраций, картинок, игрушек. • Просмотр видеороликов, фильмов. • Оформление выставок. • Использование разных видов театра.
Работа с родителями по приобщению детей к чтению консультации по проблемам детского чтения, психологии возраста и восприятия организацию и проведение литературных викторин, праздников оформление информационного пространства в группе, связанного с книгой (выставки книг, аннотирование, рекомендации о том, что читать детям ) Оформление информации о книгах , которые читаются детям на занятиях. открытые занятия по ознакомлению с художественной литературой
Мы читаем, не скучаем
Мы читаем, не скучаем
Спасибо за в нимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городских педагогических чтениях Тема: «Приобщение детей к природе посредством эмоционально- положительного общения с родителями».
Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости. Дети особенно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти. Как ...
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Описание опыта работы по теме "Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"
В данной работе я описала как приобщить детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками через игры и игровые упражнения"...
Консультация на тему:"Формы приобщения детей к чтению и сотрудничество с родителями".
Представлен материал по актуальной на сегодняшний день темы. Много советов, методик и форм приобщения к чтению. А также представлена информация по работе с родителями....
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"
Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"...
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"...