Родительское собрание тема «Мы растем и развиваемся»
материал (средняя, старшая группа)

Цель :повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_tema.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание тема «Мы растем и развиваемся»

Цель :повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей .

Здравствуйте, уважаемые родители! Самое ценное в жизни нас  взрослых -это дети. В детском саду образовательная деятельность детей осуществляется в соответствии  с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А, Васильева) по 5 образовательным областям .

Позвольте о каждом из них рассказать , тем самым обратить ваше внимание на то с чем, где и как наши дети будут знакомиться в детском саду.

Первая область –СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: подразделы- Нравственное воспитание, Ребенок в семье и обществе, Трудовое воспитание, Основы безопасности. 

В этом учебном году дети разновозрастной группы №2 продолжают знакомиться с нормами и ценностями, принятыми в обществе, воспитываем уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Проведенный опрос детей старшей и средней подгруппы показал ,что НЕ ВСЕМ ребятам знакомы профессии родителей , но и ваши имена и отчества, свой домашний адрес. Продолжаем формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Конфликты между детьми бывают, это неотъемлемая часть становления личности ребенка. Именно сейчас важно умение договариваться играть дружно, не мешая друг другу;  научить ребенка стараться самостоятельно разрешать конфликты  со сверстниками, оценивать свое поведение.

Совершенствуем навыки само регуляции собственных действий, умение ответственно относиться к порученному заданию (доводить дело до конца, стремление делать его хорошо).Формируем представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Воспитываем осознанное отношение к необходимости выполнения элементарных  правил дорожного движения . В хорошую погоду дети часто катаются на самокатах и велосипедах. 4-5 летние дети – и пешеходы и водители своих транспортных средств. ПОМНИТЕ! Родители  в ответе за своего ребенка, в темное время суток на одежде детей обязательно должен находиться светоотражающий элемент.

Обратите внимание на сервировку стола! Формируем в младшей группе навыки поведения за столом. В 4-5 умение должно быть сформировано . А на деле -правильно держать ложку, вилку, умеют единицы. С сентября  учим пользоваться ножом : правильно держать , отрезать кусочек.. Трудно детям даются эти навыки.(Это ваше воспитание).

Наступила осень и похолодало, одежды в шкафу прибавилось. Огромная просьба - убрать все лишнее -ребенку не удобно. В памятке вы найдете перечень того, что должно находиться в шкафу у ребенка. Следите за расписанием непосредственно-образовательной деятельности .

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - подразделы : формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности , ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы).

Особо хочется отметить – формирование элементарных математических представлений .  Ориентировка в пространстве- учим двигаться в заданном направлении, развиваем умения определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов . Ориентировка во времени -Терпеливо знакомим с терминами «вчера», «сегодня», «завтра», части суток , раньше, позже.  В старшей группе знания детей углубляются и усложняются. Например: считать до 10, знакомятся с порядковым и количественным счетом; сравнивают предметы по величине, по длине, высоте с помощью условной мерки. Определяют форму предметов . Упражнять, закреплять знания детей  помогают рабочие тетради.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ-подразделы: развитие речи  и художественная литература.

В детском саду  и дома ребенка окружает развивающая речевая среда. Не забывайте про книги, энциклопедии, даже фотоальбомы и репродукции картин  и вы заметите, как много ребенок задает вопросов, долго рассматривает иллюстрации, проявляет желание рисовать .И вот заработали руки ребенка (ведь листать аккуратно страницы это тоже труд)

Развитие речи это активнее идет формирование словаря, развивается звуковая культура речи, грамматический строй речи. В старшей группе продолжаем развивать фонематический слух детей ( чистоговорки, скороговорки), развиваем артикуляционный аппарат ,  знакомим со звуками. Учим определять место звука в слове, упражняем в разных случаях образование слов ( например глаголов с приставками) формируем умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Ребята высказывают свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища, пересказывают сказки, рассказы п картинке , события из личного опыта, придумывают свои концовки—всё это способствует развитию связной речи. В этом нам так же помогают рабочие тетради .

Если говорить о художественной литературе, то здесь важно воспитать любовь к книге. Ребята понимают, что книга—это источник знаний. Поэтому дома не забывайте читать вашему ребенку, находите хоть 5 минут, чтобы обсудить прочитанное , например, когда утром идете в детский сад.  

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подразделы: изобразительная деятельность , приобщение к искусству, конструктивно-модельная деятельность .

В этом учебном  году мы продолжаем работу по развитию изобразительных навыков. Особое внимание уделяем техническим навыкам детей : правильно держать карандаш, кисть ( раскрашивать в одном направлении: сверху-вниз  или слева-направо.

 В рисовании учим уделять внимание пропорции частей тела животного и человека ; положению предметов в пространстве, на листе бумаги, передаче движения фигур, знакомим детей с архитектурой ,  рисование контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, созданию сюжетных композиций, изделий и предметов народных промыслов),

Если ваш ребенок левша –у него специальные ножницы! В аппликации дети будут обучаться способам пластической, конструктивной, комбинированной аппликации; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, треугольники из квадрата, а прямоугольник резать на полоски .

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подразделы: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

Воспитание в детском саду –это единая система воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающее ежедневное проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию , подвижных игр, развлечений в помещении детского сада и на свежем воздухе под непосредственным руководством и наблюдением воспитателя и инструктора по физической культуре.

Главное , чтобы занятия и игры приносили детям удовольствие и радость , прибавляли уверенность в своих силах, развивали самостоятельность. Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения»; за один год ребенок может вырасти до 7-10 см. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме ,строению, причем у разных костей фазы развития не одинаковы. У детей наблюдается незавершенность строения стопы. В  связи с этим необходимо предупреждать появление у детей плоскостопие. Потребность двигательной активности у многих ребят велика. Физиологи этот период называют «возрастом двигательной расточительности». Уважаемые родители, давайте совместно формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной  площадке в детском саду, в парке, во дворе. Следите за осанкой ребенка, помните, что одежда и обувь должны соответствовать размеру . Мы предлагаем вам небольшие памятки, когда и во что переодевать ребенка на гимнастике и физкультурных занятиях .

Вот так, дружно, весело и интересно мы будем проводить этот учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс (Родительское собрание) Тема : « Развиваем мелкую моторику рук»

Моя задача показать Вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в развитии речи....

Родительское собрание. Тема "Дом, в котором мы растем и многое узнаем"

Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.определить перспективы на будущее....

конспект родительского собрания. Тема: «Растить любознательных».

Конспект родительского собранияв старшей группе. Тема: «Растить любознательных». Цель:  Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научит...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в младшем возрасте?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в младшем возрасте?»...

Тематическое родительское собрание по познанию «Растем и развиваемся вместе»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей раннего возврата. Задачи: вызвать интерес родителей к познавательному развитиюдетей;познакомить родителей с игра...

Родительское собрание Тема «Развиваем пальчики, стимулируем речь» во второй младшей группе

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внима...

Родительское собрание Тема: \'\'Растим детей здоровыми\'\'

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей....