Организационное родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)

Макарова Екатерина Владимировна

Конспект организационного родительского собрания в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sentyabr_20g.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационного родительского собрания в старшей группе №6

Тема: «Особенности организации образовательного процесса в новом учебном году!»

 Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

Повестка дня:

  1. Возрастные особенности детей 5-6 лет
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Цели и задачи воспитательной и образовательной работы на новый 2020 - 2021 учебный год
  3. Выборы родительского комитета группы на новый 2020 – 2021 учебный год
  4. Разное.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года на первое наше организационное родительское собрание.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. И поздравить Вас с этим новым учебным годом.

1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У детей закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.    Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Цели и задачи воспитательной и образовательной работы на новый 2020 - 2021учебный год.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность МКДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Воспитатель рассказывает родителям:

- о режиме дня;

об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс;

об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. И дети смотрят на Вас, повторяют за Вами, а где-то копируют и подражают Вам, и Вы как первые педагоги обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда;

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

3. Выборы родительского комитета группы на новый 2020 – 2021 учебный год

4. Разное.

  • Обустройство участка группы.
  • Покупка телевизора и шкафчиков для полотенец в группу.
  • Закупка канцелярии на новый учебный год.
  • Закупка медикаментов в аптечку группы.
  • Фонд группы.

Канцелярия

  1. Белый картон (8 листов) – 10 шт.
  2. Цветной картон (12 цветов) – 10 шт.
  3. Пластилин (12 цветов) – 10 шт.
  4. Белый пластилин (250гр) – 2 шт.
  5. Тесто для лепки «Гамма» - 15 шт.
  6. Кисти художественные (набор 3шт) – 20шт.
  7. Клей-карандаш (Эрих краузе/Берлинго) – 20 шт.
  8. Ножницы – 15 шт.
  9. Стакан-непроливайки для рисования – 15 шт.
  10. Карандаши цветные пластиковые (12 цветов) – 15 шт.
  11. Восковые мелки (12 цветов) – 15 шт.
  12. Тетрадь в крупную клетку 12листов – 32 шт.
  13. Карандаши простые пластиковые – 20 шт.
  14. Бумага для акварели А3 20л – 1 шт.
  15. Бумага «Снегурочка» 500л – 4 шт.
  16. Бумага цветная для принтера (набор из 4-5 цветов) – 1 шт.
  17. Пленка для ламинирования (100л) – 2 шт.
  18. Ватные диски (большая упаковка) – 1 шт.
  19. Ватные палочки (большая упаковка) – 1 шт.

В аптечку.

  1. Перикись водорода – 2шт.
  2. Бинт стерильный – 1 шт.
  3. Марлевый отрез – 1 шт.
  4. Вата стерильная – 1 шт.
  5. Пластырь – 2 шт.
  6. Спиртовые салфетки – 20 шт.
  7. Йод или зеленка – 1 шт.

Уважаемые родители

В пятницу 11 сентября в 18:00

 в музыкальном зале состоится родительское собрание.

Вход строго в масках и бахилах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Один день из жизни нашей группы» организационное родительское собрание в младшей группе

Знакомство родителей с режимными моментами младшей группы, что поможет соблюдать режим дня дома....

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей г...

Организационное родительское собрание в старшей группе

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием...

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.Цели:ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);ознакомление...

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 14 (сентябрь 2019 г)

ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целя...

Организационное родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года (внедрение ФОП)».

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК»         Организационное родительское собрание в старшей  группе«Начало учебного год...