Главные вкладки

    Организационное родительское собрание в старшей группе
    материал (старшая группа)

    Макарова Екатерина Владимировна

    Конспект организационного родительского собрания в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_sentyabr_20g.docx24.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организационного родительского собрания в старшей группе №6

    Тема: «Особенности организации образовательного процесса в новом учебном году!»

     Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

    Форма проведения: встреча.

    Участники: воспитатели, родители.

    Повестка дня:

    1. Возрастные особенности детей 5-6 лет
    2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Цели и задачи воспитательной и образовательной работы на новый 2020 - 2021 учебный год
    3. Выборы родительского комитета группы на новый 2020 – 2021 учебный год
    4. Разное.

    Ход собрания:

    Воспитатель: Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года на первое наше организационное родительское собрание.

    Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. И поздравить Вас с этим новым учебным годом.

    1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Двигательные навыки

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

    Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У детей закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.    Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Цели и задачи воспитательной и образовательной работы на новый 2020 - 2021учебный год.

    Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность МКДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    • СанПин 2.4.1.2660-10.
    • Международная конвекция о правах ребенка.

    На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Воспитатель рассказывает родителям:

    - о режиме дня;

    об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс;

    об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

    п.1:«Родители являются первыми педагогами. И дети смотрят на Вас, повторяют за Вами, а где-то копируют и подражают Вам, и Вы как первые педагоги обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

    Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

    • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

    • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

    • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

    • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

    • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

    • развивать связную речь детей;

    • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

    • воспитывать у детей навыки коллективного труда;

    • развивать произвольное управление детей своим поведением.

    3. Выборы родительского комитета группы на новый 2020 – 2021 учебный год

    4. Разное.

    • Обустройство участка группы.
    • Покупка телевизора и шкафчиков для полотенец в группу.
    • Закупка канцелярии на новый учебный год.
    • Закупка медикаментов в аптечку группы.
    • Фонд группы.

    Канцелярия

    1. Белый картон (8 листов) – 10 шт.
    2. Цветной картон (12 цветов) – 10 шт.
    3. Пластилин (12 цветов) – 10 шт.
    4. Белый пластилин (250гр) – 2 шт.
    5. Тесто для лепки «Гамма» - 15 шт.
    6. Кисти художественные (набор 3шт) – 20шт.
    7. Клей-карандаш (Эрих краузе/Берлинго) – 20 шт.
    8. Ножницы – 15 шт.
    9. Стакан-непроливайки для рисования – 15 шт.
    10. Карандаши цветные пластиковые (12 цветов) – 15 шт.
    11. Восковые мелки (12 цветов) – 15 шт.
    12. Тетрадь в крупную клетку 12листов – 32 шт.
    13. Карандаши простые пластиковые – 20 шт.
    14. Бумага для акварели А3 20л – 1 шт.
    15. Бумага «Снегурочка» 500л – 4 шт.
    16. Бумага цветная для принтера (набор из 4-5 цветов) – 1 шт.
    17. Пленка для ламинирования (100л) – 2 шт.
    18. Ватные диски (большая упаковка) – 1 шт.
    19. Ватные палочки (большая упаковка) – 1 шт.

    В аптечку.

    1. Перикись водорода – 2шт.
    2. Бинт стерильный – 1 шт.
    3. Марлевый отрез – 1 шт.
    4. Вата стерильная – 1 шт.
    5. Пластырь – 2 шт.
    6. Спиртовые салфетки – 20 шт.
    7. Йод или зеленка – 1 шт.

    Уважаемые родители

    В пятницу 11 сентября в 18:00

     в музыкальном зале состоится родительское собрание.

    Вход строго в масках и бахилах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий организационного родительского собрания в средней группе детей дошкольного возраста

    Данный материал может послужить опорой при организации родительского собрания.....

    Конспект организационного родительского собрания в средней группе

    Организационное родительское собрание в средней группе с кратким описание освещаемых вопросов....

    Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)

    Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....

    Презентация «Один день из жизни нашей группы» организационное родительское собрание в младшей группе

    Знакомство родителей с режимными моментами младшей группы, что поможет соблюдать режим дня дома....

    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей г...

    Организационное родительское собрание в старшей группе

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием...

    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.Цели:ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);ознакомление...