ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
материал (старшая группа)

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год, ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Подготовила: воспитатель МДОУ «ЦРР «Искорка»-д/с №24 Швыркова Ирина Владимировна.

Время проведения: начало сентября.

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год, ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

 

План проведения:

  1. Торжественное начало собрания, поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Выступление воспитателя:
  • возрастные особенности детей старшей группы;
  • задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
  • режим дня, расписание занятий;
  • организация дополнительного образования: бесплатная кружковая работа.
  1. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года.
  2. Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей старшей группы».

 5.  Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.

6.    Выборы родительского комитета группы.

 7.  Утверждение плана совместной работы на учебный год.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Подготовительный этап.

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (физ. рук., психолог дошкольного учреждения) и обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

Воспитатель, по необходимости, может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

 

2. Организационный этап.

Родители рассаживаются произвольно.

Открытие собрания.

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие).

 Добрый вечер, уважаемые родители.  В начале собрания хочу поздравить вас с переходом детей в старшую группу, с этим этапом взросления.

С первого сентября у ваших детей всё по-новому: другой режим, по два - три занятия в день, тринадцать часов в неделю. Мы будем много писать в тетрадях, больше раскрашивать. И писать мы будем карандашом, а не ручкой и раскрашивать цветными карандашами, а не фломастерами, т.к. именно карандаш позволяет выработать оптимальный нажим на бумагу, который будет в школе так важен для формирования навыков письма. Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки. Карандаш позволяет равномерно нагружать мелкие мышцы кисти, при этом не перенапрягаются мышцы плеча и локтя.

Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовиться к школе. Надеюсь, что весь этот год наш коллектив будет дружным и сплочённым, ведь только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, подходите будем вместе их решать.

А сейчас, давайте немножко поиграем. Игра. Возьмите все по​ цветку. Раскрасьте их (на столах одинаковые белые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по цвету, размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет). Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Поэтому - никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. Есть другое. Мы будем сравнивать результаты одного и того же ребёнка. Это называется мониторинг (в сентябре, в мае). Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что с этим делать завтра, чтобы расти каждый день, не только в учёбе, но и в поступках.

Успешность – это каждый шажок воспитанника на пути к новым достижениям. А для того, чтобы вы видели достижения ваших детей, существует портфолио. В этом портфолио будут храниться все работы ваших детей и их достижения, поэтому активно принимайте участие в конкурсах о которых я вам буду говорить. (нужно приобрести папочку с файлами).

 

Информационный этап проведения собрания.

    Сегодня на первом родительском собрании мы рассмотрим возрастные особенности детей старшей группы; задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой; режим дня, расписание занятий; организация дополнительного образования.

Выступление на тему«Старший дошкольный возраст – какой он

   Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

   Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет 25 минут.

   У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

   Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

   В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

   Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.

   Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. Дети всегда с гордостью приносят рисунки и поделки, изготовленные вместе с мамами и папами, давайте дарить радость вашим детям, совместным творчеством.

  Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

   Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

 

3. Представление специалистов

Психолог – Саранюк Елена Валерьевна

Инструктор по физической культуре – Белик Светлана Юрьевна

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Вовремя их выступления обсуждаются:

  •  краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников;
  •  необходимые принадлежности для занятий.

4. Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей старшей группы».

Конечно, нас с вами волнует один и тот же вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. И сегодня ваше внимание хочется обратить на подготовку руки ребёнка к письму перед школой 

Во-первых, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отстаёт, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка - это полшага на пути к красивому почерку.

Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.  

 Письмо - сложный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко.  

 Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение.

 Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Основное внимание мы обращаем и на формирование правильной позы при письме: детей учим сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи:

  • во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,
  • во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от её систематичности и регулярности.

Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

5.  Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.). 

Внесение изменений и дополнений в анкеты

6. Выборы родительского комитета группы.

Отчет председателя родительского комитета.

Выборы нового родительского комитета.

7. Подведение итогов родительского собрания.

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Один день из жизни нашей группы» организационное родительское собрание в младшей группе

Знакомство родителей с режимными моментами младшей группы, что поможет соблюдать режим дня дома....

Организационное родительское собрание в старшей группе

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием...

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.Цели:ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);ознакомление...

Организационное родительское собрание в старшей группе

Конспект организационного родительского собрания в старшей группе...

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 14 (сентябрь 2019 г)

ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целя...

Организационное родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года (внедрение ФОП)».

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК»         Организационное родительское собрание в старшей  группе«Начало учебного год...