Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях
план-конспект занятия (старшая группа)

Алтунина Елена Валерьевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_domashnih_usloviyah.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях»

Кнопочки

Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком [р], нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — столько повторов.

Шарик

Во время произнесения слов дети перекатывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

Лабиринт

По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки.

Заборчик.

Дети рисуют горизонтальные палочки с одновременным произнесением слогов, слов.

Дорожка.

Дети рисуют или выкладывают поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.

Узоры

Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.

Кубик с цифрами

Ребенок бросает кубик. Выпавшая цифра укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение.

Часики

Ребенок проговаривает слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.

Бусы

Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал. 

Пальчики здороваются

Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно.

Кулачки

Сгибать кисти в кулак и разгибать, одновременно произнося слоги, слова..

Песочные часы. Ребенок проговаривает речевой материал, пока не «стечет» песочек в часах (1 мин, 3 мин).

Слова вокруг нас. Вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме, например: «Назови животных, в названии которых есть звук Р» (зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф).

Найди на кухне (в кабинете, на улице, в комнате). Найти на кухне предметы и четко их проговорить, в названиях которых есть звук [Р].

Найди ошибку. Ребёнок должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: «Зефир ест Раю», «Дом сторожит Барбоса».

Перед чтением текста подчеркнуть все буквы Р, а потом уже читать текст проговаривая звук [р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы автоматизации звуков в речи

Практическая консультация для родителей детей-логопатов.Цель: - Привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей;          - Оказать пра...

Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »

Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации  звуков"...

Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...

"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"

Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков....

"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"

Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков....

Презентация для родителей "Играем - звуки закрепляем. нетрадиционные приемы автоматизации звуков"

Нетрадиционные приёмы  позволяют        ускорить процесс автоматизации звуков, вызывают интерес к логопедическим занятиям , повышают уровень речевого развития с...