Адаптация в 1 младшей группе с 1,6 до 3 лет.
статья (младшая группа)

Алена Алексеевна Поленок

Статья посвящена одной из важнейших тем для смягчение адаптации ребенка пришедшего в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_1_mladshey_gruppe_s_16_do_3_let.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация в 1 младшей группе с 1,6 до 3 лет.

Период адаптации у ребёнка в 1 младшей группы может длиться более полугода, но самое тяжелое время приходится на первый месяц посещения детского сада. Малыш выходит из безопасных, комфортных условий и попадает в незнакомую обстановку. Это меняет жизнь ребёнка радикальным образом: отлаженной режим, четкие правила поведения (за столом, на прогулке, в спальне, при игре), малышу приходится спать самостоятельно без мам, пап и бабушек, приходится много общаться со сверстниками, привыкать к новым взрослым. Всё это порождает целый ряд эмоций, которые, как правило, могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на ребенка. Семья – это основное окружение ребенка. Детский сад — это первый, неизведанный этап его развития.

Для более легкой адаптации ребёнка следует подготавливать, хотя бы, месяца за два, к детскому саду. Родителям нужно предварительно психологически настроить ребёнка для посещения в образовательное учреждение. Следует настроить малыша, что временная разлука с мамой или папой это не страшно. Нужно дать понять, что мама обязательно придет за своим любимым ребёночком.

Конечно же в этом возрасте большинство детей до сих пор сосут пустышки, бутылочки или находятся на грудном вскармливание – всё это очень отяжеляет процесс адаптации малыша к детскому садику. Детки долго не могут заснуть или не засыпают вовсе без своих привычных вещей. Чаще всего они начинают плакать, истерить, требовать маму или соску (бутылочку). Здесь и начинаются большие трудности. Нужно понимать и осознавать, что только в семье можно комфортно и не так болезненно отучить ребёнка от данной привычки.

В психологии детей есть масса источников по советам: Как отучить ребёнка от груди, пустышки и бутылочки. У всех у них один смысл и все советы примерно одинаковы. Основываясь на данную тематику в литературе, в специализированных журналах, на сайтах и на свой собственный опыт (мама двух дочерей). Я, осмелилась выдвинуть ряд правил, которые помогут малышу мягче отвыкнуть от желаемого.

Фаза № 1. Как говорилось выше, примерно за два месяцы до детского сада начинаем отучать ребёнка от соски, бутылки или груди. Отвыкание начинаем постепенно. Для этого убираем всё это на день и даём непосредственно в кроватке перед самим сном (дневным и ночным). После сна бутылочку, соску забираем и не даём с ней играть. Если малыш днём вспоминает о своей любимой пустышки, следует перевести внимание на что-то другое (О, смотри какая прекрасная машинка! Давай в неё поиграем!). Когда малыш отвык просить желаемое днём и вспоминает исключительно перед сном, переходим к фазе № 2. Соску мы «теряем» и не даём, лучше всего выкинуть. Если малыш сильно капризничает и Вы «пожалеете» его, то придется начинать все сначала.

Дня через 4 убираем бутылочку или грудь перед дневным сном. Можно плотно покормить ребенка обедом (сытый человек легче засыпает). Хорошо в это время начать приучение к самостоятельному засыпанию. Положите рядом с ребенком его любимую игрушку или приобретите ему её, накройте мягким одеялом, сядьте рядом что-нибудь почитайте: сказки, стихи, можно спеть колыбельную песенку. Через 4 - 5 дней ребенок будет спокойно засыпать днём без желаемого.

Фаза № 3: через дней 7 – 10 так же отучаем от вечерней бутылочки или груди.

В этом нелегком деле главное не поддаваться на детские уловки и капризы. Ведь ребенок в этом возрасте на интуитивном уровне чувствует «слабость» своих мам и пап и конечно этим бессознательно пользуется.

Так же хочу отметить, что не стоит в это время срываться и кричать на ребёнка, когда у него начинаются капризы в связи с проявлением настойчивости. Спокойно выслушали, обняли, поцеловали, сказали ласковые слова и твердое «нету».

В завершение стоит заметить, что чем раньше родители начнут готовить ребёнка к детскому саду, тем мягче, быстрее и удачнее пройдёт адаптационный процесс в детском саду.

«Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог!»

В.А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект адаптации в младшей группе

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011  Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...

Проект адаптации в младшей группе

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011  Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...

Адаптация в младших группах

Адаптация в младших группах...

Адаптация к младшей группе детского сада

Краткие советы родителям по адаптации ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» (1 младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ      КОНСУЛЬТАЦИЯ Д...

Презентация на тему: "Адаптация". Первая младшая группа

Успешная Адаптация-как сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста....

План работы педагога-психолога по адаптации детей младших групп и помощь ребёнку в этот период.

Разработанный план педагога-психолога на уч.год в период адаптации детей младших групп. Помощь ребёнку в адаптации к детскому саду. Основные направления работы психологической службы БДОУ и пакеты док...