Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)

Лилия Анатольевна Кириллова

Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_mart_2.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Родительское собрание в старшей группе

Тема:  «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Дата: 28  марта в 17.00 часов

Место проведения: группа

Участники: родители и воспитатели

Ответственные: воспитатели

Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи:

Формировать представления родителей о необходимости приобщения детей к миру искусства, музейной культуре.

Способствовать развитию познавательного интереса родителей к музейной культуре.

Продолжать приобщать к созданию мини-музеев в группе.

Воспитывать уважительное отношение к миру искусства.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

      Повестка дня:

1.Выступление воспитателя по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

2. Мастер-класс по изготовлению и пополнению музея «Динозавры из бумажных тарелок».

3.Разное.

Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в условиях реализации государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.

-Что такое музей?

Музе́й (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры...

-А музейная педагогика?

-Как эти два слова могут сочитаться?

-Кто из Вас был в последнее время в музее?

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора, я поведу тебя в музей, сказала мне сестра…». А что делать, если нет возможности в воскресный день посетить какой-нибудь музей?

Создание мини-музеев в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью для создания предметно-развивающей среды современного ДОУ. Мини-музеи способствуют расширению кругозора, повышению образованности, воспитанности. Также приобщает подрастающие поколение к вечным ценностям.

Как Вы уже поняли, музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея.

Мини-музей - это особая форма работы с детьми и родителями, это способ «погружения» детей в информационную, новую и необычную предметную среду, это возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, сверстниками и педагогами.

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 веков.

Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи.

В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

• сотрудничество ДОУ с музеями;

• создание и использование мини-музеев в детском саду.

Важная особенность музейной педагогики — участие в создании мини- музея детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В мини- музее экскурсии проводят дети – экскурсоводы.

Тема музейной педагогики остаётся актуальной, так как музейная педагогика – процесс направленного воздействия на ребёнка музейными средствами с целью формирования у него определённых навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально-пространственный язык экспозиции и решается одна из главных задач педагогического коллектива взаимодействия с родителями, а средства музейной педагогики помогают привлечь к сотрудничеству семьи воспитанников.

Взаимодействие семьи и детского сада в создании мини-музея – это одна из инновационных технологий моделей воспитания, развития и социализации воспитанников в образовательном процессе ДОУ, которая оказывает большое влияние на развитие личности детей.

Детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Воспитанники являются соавторами и творцами, что позволяет значительно расширить кругозор ребенка. Музейная педагогика предполагает взаимосвязь экспозиции музея с деятельностью детей (игровой, продуктивной, художественно-речевой). Это могут быть разнообразные экспонаты: экспозициями являются промышленные и созданные своими руками, а также картинки, загадки, стихи, песни, игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Создание мини-музея решает целый комплекс задач: нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, устанавливает тесное сотрудничество с родителями воспитанников.

Основные принципы работы в музее:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Особенности мини-музея в детском саду:

-участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;

-ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;

-мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

 Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Преимущество мини-музеев, в том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы уважаемые родители, как вы уже успели заметить, участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу.

Одно из преимуществ мини-музеев заключается в том, что они не требуют специально оборудованного помещения. Эстетически вписываясь в интерьер группы, они одновременно являются познавательной зоной и своеобразной визитной карточкой.

В нашей группе 2 мини-музея. Тематика выбрана не случайно, с начала года у наших воспитанников резко вырос интерес к Юрскому периоду и его обитателям. Ребята всё чаще стали приносить в группу различных динозавров, потом стали появляться книги, да и в группе скопилось много игрушечных динозавриков, и мне и детям пришла идея, а почему бы не создать мини-музей динозавров. 

Место нашлось в уголке природы. Там я установила  макет, соорудили естественную среду обитания для наших "питомцев".

 И называли мы свой мини – музей « Планета Динозавров». Собрали огромное количество видов динозавров. С помощью Вас, родители, мы создали странички нашей энциклопедии. Посмотреть на наш мини-музей приходили дети с других групп.

Экспозиция периодически пополняется силами воспитанников и Вас родители, за что Вам большое спасибо!

Еще один наш мини-музей «Деревянной игрушки». Этот музей мы начали создавать еще во второй младшей группе.

Считается, что самым полезным и благотворным для развития детей материалом, из которого изготавливают игрушки, является дерево. Действительно, натуральные материалы приятны на ощупь, экологичны и дают простор для детского развития.

 Музей помогает значительно расширить кругозор детей, привлекая внимание детей к истории игрушки, оказывает положительное влияние на развитие речи и просто занимает достойное место в нашей группе.

Отдельно отмечу, что музей постоянно пополняется и интерес к нему детей и родителей не прекращается.

Проанализировав  полученные результаты ваших анкет, мы отметили что  Вы бы посещали музеи и не одни, а с ребенком, что музеи нужны, что вы положительно относитесь к созданию музеев в дошкольных учреждениях.

Многие из Вас в детстве тоже собирали открытки артистов, календарики, марки, значки и многое другое. И это тоже был ваш мини-музей или коллекционирование. Да и сейчас многие из Вас коллекционирует. Мы узнаем, что коллекционирует семья Сердюк и семья Бессоновых.

Я предлагаю Вам интеллектуальную викторину «Путешествие по музеям мира».

1. Назовите самый большой музей мира (Парижский Лувр, чтобы его осмотреть понадобиться целая неделя, а то и больше).

2. Назовите самый маленький музей мира (в Литве, размещен в дупле старого дуба Д – 2 метра).

3. Назовите самый старый музей мира и город, в котором он находится (Британский музей в Лондоне).

4. Назовите самые необычные музеи мира

1. Музей наказаний - Уругвай

2. Музей детства - Великобритания

3. Музей лжи-Германия

4. Музей шарлатанства-США

5. Музей шпаргалок - София

6. Музей червей - Каунас

7. Музей суеверий-г. Углич

8. Музей ангелов - Карелия

Назовите музеи одного предмета:

1. Часов

2. Копейки

3. Валенка

4. Утюга

5. Счетов

6. Чая

7. Салфеток

8. Лыж

9. Спичек

10. Бумаги

11. Огня

12. Шоколада

13. Мусора

9.В каком из Российских городов существует музей воды (Москва)

Таким образом, музейная педагогика направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает ценить подлинные вещи, семейные реликвии.

Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, в будущем вырастут интеллигентными людьми, наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к настоящему музею.

И я надеюсь, что полученная информация будет вам полезной, и в ближайшие выходные вы вместе со своим ребенком посетите один из музеев нашего города или города Белгорода.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

-А сейчас отправляемся прямиком в Юрский период. Правившие однажды землей гигантские ящеры интересны всем и, безусловно, заслуживают быть увековеченными в бумаге и картоне.

Обещаем: наши динозавры получатся очень реалистичными, красивыми и даже в меру упитанными – сам Спилберг будет кусать локти, глядя на это визуальное великолепие! Родители делают поделки из бумажных одноразовых тарелок «Динозавры».

 Рефлексия

- Оцените наше собрание  с помощью смайликов! (если вы считаете, что Вам было интересно, многое узнали для себя  на собрание – возьмите весёлый смайлик), ничего нового не узнали, недостаточно интересно - возьмите (грустный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей до...

ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."

Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинт...

«Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОУ» (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

Проект  направлен на на возможность практического претворения практических идей и методик....

Родительское собрание в средней группе Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Знакомство родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.  Повышение уровеня педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.Сформировать у родителей и детей пре...

Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству. Раскрыть значение музейной педагогики  во всестороннем развитии личности ребёнка....