Развитие самостоятельности у детей в раннем возрасте
методическая разработка

Титаренко Любовь Сергеевна

Развитие самостоятельности у детей в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_samostoyatelnosti_u_detey_2-3_let.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давай будем одеваться…. -Я сама, я сама! Пойдем, будем умываться… -Я сама, я сама! Ну, идем, хоть причешу я….. -Я сама, я сама! Ну, давай, хоть накормлю я….. -Я сама, я сама!

Слайд 3

Не следует немедленно требовать от вашего чада, чтобы он одевался только сам. Если ваш ребёнок не проявляет определенного желания самостоятельно одеваться, можно немножко его подтолкнуть к этим действиям. Предлагайте ребенку самому снимать или одевать ту одежду, которую действительно легко снять или одеть. Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться формируется постепенно - Планируйте своё время так, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и удобно, обучая малыша сложной науке одевания - Обучать умению одеваться нужно с умения раздеваться

Слайд 5

* Покупая носки, обратите внимание на резинку, она не должна быть тугой. *Покупайте одежду с минимумом застежек, кнопок, шнурков. *Исключите водолазки или свитера с узким горлом. Самые удобные кофты с кнопками на плече. *Выбирайте вещи с аппликаций для различения передней и задней части. *Штаны и юбки покупайте на резинке. *Рассмотрите вопрос о покупке одежды на размер больше.

Слайд 6

Одевание развивает мелкую моторику – при застегивании пуговиц, молний, крючков. Улучшает понимание пространства и времени – ребенок узнает, как нужно одеваться для определенного случая и погодных условий. Кроме того одевание учит ребенка видеть разницу между грязной и чистой одеждой. Но самое главное – навык самостоятельного одевания снимает дополнительную нагрузку с плеч родителей. Одеть ребенка самому – самый простой и быстрый вариант, но ребенок должен научиться делать это сам.

Слайд 8

Совет 1. Задействуйте фантазию ребенка Совет 2. Превратите умывание в игру. Совет 3. Используйте во время умывания стихи и песенки . Совет 4. Учите ребенка мыть руки правильно!

Слайд 10

Правило 1. Вы можете гулять и играть, сколько угодно пачкать руки, но, вернувшись домой, нужно тщательно вымыть их с мылом . Правило 2 . Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом — еще раз, выйдя из него. Правило 3. Не забывайте мыть руки перед едой. Правило 4. Вымойте руки после еды, если пальцы запачканы чем-то липким или жирным, иначе вы оставите следы на стенах, мебели, одежде. Правило 5. Необходимо вымыть лицо и руки перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды

Создание развивающего пространства для свободной самостоятельной  деятельности детей приобретает особое значение в связи с принятием  Федерального государственного образовательного стандарта...

Презентация "Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования"

—Поддерживание и развитие в ребёнке интереса к исследованиям, открытиям и создание необходимых для этого условий....

Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов и родителей о развитии самостоятельности у детей....

РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РУЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТРУДЕ

Развитие самостоятельности у детей является важным этапом в формировании зрелой личности. В статье изложены пути формирования самостоятельности у дошкольников в ручном труде...

Опыт работы по теме "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков""

Представление опыта работыТема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков»....

Рекомендации по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготов...