Главные вкладки

    Конспект Нод "Заколдованный замок"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Лещенко Вероника Яковлевна

    Конспект НОД в старшей группе "Заколдованный замок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_otkr_zanyatie_skazka.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Тема: «Заколдованный замок».

    Цель: обобщить и закрепить знания детей в области речевое развитие и познавательное.

    Задачи:

    - совершенствовать умение детей отвечать на вопросы, строить полные предложения;

    -  закрепить знания и умения детей в счете, в пространственной ориентировке, в нахождении геометрических фигур;

    - обобщить знания по теме: «Мебель», «Одежда», «Домашние животные и их детеныши», «Цвета», «Времена года»;

    - воспитывать культуру общения, умение общаться и договариваться со сверстниками, слушать.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

    Целевые ориентиры: умеет логически мыслить, сосредотачивать свое внимание, слушать и общаться со сверстниками, координирует свои действия, называет домашних животных и их детенышей, цвета, цифры, знает счет, пространственные понятия (вверху, внизу, слева, справа, впереди), знает времена года, предметы мебели, одежды, транспорт, отвечают на вопросы воспитателя, строят предложения.

    Активизация словаря: мебель, одежда, времена года, домашние животные.

    Материал и оборудование: магнитная доска, карточки кол-во предметов и цифры, герои сказки, лист с геометрическими фигурами.

    Ход занятия

        Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вдохнули, медленно выдохнули. Покажите правую руку, покажите левую руку.

                Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

                Дружат меж собою маленькие пальчики:

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Начинаем счет опять.

                 1, 2, 3, 4, 5!

                 Вот и кончили считать.

    Сейчас я расскажу сказку. А вы будете мне помогать. Давайте сядем на ковер.

    В одной очень далекой волшебной стране стоял замок ( большой, красивый, розовый). В этом замке жила принцесса Анна (добрая, симпатичная, светловолосая). У нее не было братьев, сестер и поэтому она часто любила гулять в лесу (солнечный, волшебный). Однажды она встретила там принца Ричарда (статный, храбрый, высокий). Принцесса Анна и принц Ричард полюбили друг друга. Но злой ведьме, которая жила в этом лесу, это не нравилось. Она похитила Анну и заперла в своем замке.

    Принц много раз пытался спасти ее, но так и не смог. И поэтому он просит нас помочь ему. Нам нужно выполнить правильно все задания, которые приготовила для нас ведьма.

    Выполнив правильно 1 задание, мы сможем открыть 1 замок.

    Давайте поиграем

    А теперь, ребята, встать

    Руки медленно поднять,

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Наклонитесь вправо, влево.

    И беритесь вновь за дело.

    (садятся на стулья)

    1. На доске цветок. Вы срываете 1 лепесток, называете какого он цвета, какая на нем цифра и отвечаете на вопрос.

    - назовите времена года

    - куртка, шапка, сапоги – как назвать одним словом?

    - какой транспорт вы знаете?

    - назовите предметы мебели

    - назовите детенышей животных

    Молодцы! (снимаем 1 замок)

    1. Противоположности

    Высоко – низко

    Далеко – близко

    Быстро – медленно

    Широкий – узкий

    Длинный – короткий

    Горячий – холодный

    Мокрый – сухой

    Правильно!

    А сейчас мы поиграем с бубном. Сколько раз я стукну в бубен, столько раз мы прыгнем, хлопнем, присядем, топнем.

    1. Соотнеси количество предметов и цифру.

    На магнитной доске картинки с разным количеством предметов. Дети подходят к столу, берут цифру и крепят напротив нужной картинки.

     Здорово! (снимаем 2 замок)

    1. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?(дети младшего возраста)

    На листе бумаги нарисованы фигуры. Дети должны назвать все геометрические фигуры, которые им удастся разглядеть.

    Нарисовать из геометрических фигур робота. (дети среднего возраста)

    Отлично! (снимаем 3 замок)

    Вот мы и освободили принцессу. Анна и Ричард будут жить долго и счастливо. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

    Что для вас было интересно сегодня?

    Что вам понравилось в сказке?

    Вам было трудно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

    Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД "В замок к Снежной королеве". Знакомство детей с буквами "З", "С".

    Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения непосредственно - образовательной деятельности – игра путешествие помогает в интересной форме реализовать образовательные, развивающ...

    Конспект НОД "Замок для снежной королевы"

    Задачи:- сформировать элементарные представления об архитектуре, профессии «Архитектор»;- развивать умение строить из конструктора, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их, а...

    Конспект НОД "Замок Снежной королевы"

    Рисование нетрадиционной техникой. Граттаж....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

    Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

    Конспект "Волшебный замок"

    Конспект разработан с цель научить детей составлять предложения с заданными словами . Продолжить работу  с мнемотаблицами....