Консультация для родителей «По дороге домой проведём время с пользой: речевые игры»
консультация (средняя группа)

Цикунова Лариса Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele2.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

«По дороге домой проведём  время с пользой: речевые игры»


Игра имеет большое значение для детей.

Что даёт игра детям? Она дает свободу.

 Игра — не  задача, не  долг, не  закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра  даёт  увлечённость. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в  игре, как ведущей деятельности дошкольников, создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов.

Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить  звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая  при  этом  определенные  трудности.

Играть в речевые игры весело и занимательно. В результате возникающего интереса к играм поставленные  звуки  быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной.

Современный  ритм  жизни, к  сожалению, не  позволяют  родителям  уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих  играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные  речевые  игры  способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения  ребенка. С  помощью  таких  игр  ребенок  научится классифицировать, обобщать  предметы. 

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (автомобиль).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, стенки, ручки, крышка (кастрюля).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Бутон, стебель, листья, корни (цветок).

Цветок, стебель, листья ,корни, шипы (роза).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Игра «Отгадай, что это»

Отгадывание  обобщающего  слова  по  функциональным  признакам, по ситуации, в  которой  чаще  всего  находится  предмет, называемый  этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху ( виды транспорта).

Игра «Назови  лишнее  слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Кукла, песок, машинка, ведёрко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, куртка;

вишня, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, корова, ёж, лиса, белка;

Игра «Слово за слово …»

Игра для развития воображения и речевой реакции

Эта игра, во взрослом варианте носящая название «Бег ассоциаций», заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы.

Играть можно и группой, вдвоем.

Водящий произносит вслух два случайных слова, например, «мышь» и «табуретка».

Следующий участник произносит: «Папа бросил табуреткой в «мышь» и называет следующее слово: «Молоко».

Следующий участник связывает предложением второе и третье слова: «На табуретке было разлито молоко» и т. д.

Игра бесконечна, проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

Однако если Ваш ребенок имеет замедленный темп деятельности, лучше обойтись без проигравших!

Играйте дома, на улице, играйте в дороге (по 3 — 4 игры в день).

Развивайте  у  ребёнка  умение  ориентироваться  в  пространстве: «Назови, что находится  слева  от  тебя, справа,  ближе,... выше,..  и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».

Игра «Из чего какое?»  Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти ?  и т.д.

Д/И : "Запомни"  Развивайте  слуховую  память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите  ребёнка  запомнить  и  повторить  их. Доведите  до 10 слов. Так  же поиграйте  с  числами.

Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит   наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.

Для достижения положительного результата необходимо играть ежедневно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "По дороге домой..."

Дорога от детского сада домой и обратно  занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка.  Предлагаем вам систему дидактических игр...

Консультация для родителей "По дороге домой"

Дорога из детского сада домой может быть увлекательной и полезной, если играть с ребенком в полезные игры....

Консультация для родителей " По дороге домой с математикой " для детей от 5-7 лет.

Игры - занятия по дороге домой. Эти игры помогут развить память,внимание, мышление, да и просто скоротать путь, сблизят родителей и детей....

Консультация для родителей «По дороге домой развиваем речь»

Консультация для родителей«По дороге домой развиваем речь»...

Консультация для родителей «Правильная дорога домой и в детский сад»

Консультация для родителей   «Правильная дорога домой и в детский сад»...

Консультация для родителей "По дороге домой с математикой"

Дорога из детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребенка....

Консультация для родителей "По дороге домой с математикой"

Играйте с ребёнком с удовольствием!Ведь именно через игру ребёнок познает все самое лучшее!...