Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я – музыкальная семья»
проект

Долгополова Надежда Владимировна

1.     Приобщать детей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

2.     Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

3.     Организация педагогов по закреплению разученных песен и элементов танцевальных движений на совместных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_papa_ya_muzykalnaya_semya_2.docx29.15 КБ
Файл stsenariy_prazdnika.docx25.35 КБ
Файл anketa.docx13.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Актуальность

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!»

Структура

Содержание

Наименование сетевого проекта

Творческий проект «Папа, мама, я – музыкальная семья»

Руководители проекта

Долгополова Надежда Владимировна,

Тавлуева Гозель Исмаиловна

Участники проекта

Педагоги МБДОУ

Родители

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Особенности  проекта

По характеру создаваемого продукта:

- творческий;

- открытый

- семейный

По количеству детей, вовлеченных в проект

-коллективный.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По уровню контактов и масштабам организации:

-на уровне детей старшего дошкольного возраста.

Цель  проекта

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Задачи проекта

  1. Приобщать детей к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
  2. Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.
  3. Организация педагогов по закреплению разученных песен и элементов танцевальных движений на совместных занятиях.

Механизм реализации

Работа над проектом проводится поэтапно.

Деятельность по реализации проекта  осуществляется в трех основных направления обеспечение взаимодействия между ДОУ и семьей

Работа с воспитателями групп включает в себя:

  1. Совместные встречи по вопросам заучивания стихов и  песен и элементов танцевальных движений.

Работа с родителями детского сада включает в себя:

  1. Привлечение родителей в процесс, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
  2. Помощь в изготовлении родителями атрибутов для танцев и музыкально-ритмических игр.

Работа с детьми детского сада включает в себя:

  1. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с песенным репертуаром и элементами танцевальных движений.
  2. Репетиции танцев, песен по художественно-эстетическому развитию.
  3. Знакомство с ритмическим рисунком при игре на музыкальных инструментах.

Ресурсы

проекта

  1. ИКТ: создание видео-презентации, транслирование на сайте ДОУ;
  2. ТСО: музыкальный центр, ноутбук, пианино;
  3. Кадровые ресурсы: (педагоги групп, дети старшего дошкольного возраста, родители);
  4. Музыкальный репертуар.

Ожидаемый результат проекта

  1. Создана оптимальная комфортная среда развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  2. Повышение непосредственного участия родителей в данном мероприятии от роли пассивных слушателей к роли активных участников в совместном проекте;
  3. Выявлено согласованность действий педагогов и родителей как участников проекта поставленным целям и задачам

Этапы реализации

На подготовительном этапе: с 20. 01. 20г. по 24.01.2020г.

  1. Разработка проекта и подбор  методического сопровождения.
  2. Анкетирование родителей «Наша музыкальная семья»
  3. Подбор необходимого оборудования, атрибутов и пособий для  организации проекта.

На основном этапе: с27.01.2020 по 30.01.2020г.

  1. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  2. Совместная встреча с родителями по итогам анкетирования.
  3. Индивидуальные беседы, консультирование и информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания.
  4. Разучивание элементов танцевальных движений и  песен с детьми. Просмотр видео-презентаций «Мир танца», «Звуки музыкальных инструментов»
  5. Организация совместных встреч с воспитателями по закреплению разучивания песен и стихов.
  6. Подбор атрибутов для танцев и музыкально-ритмических игр.

Заключительный этап: 31.01.2020г.

  1. Концерт «ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!»
  2. Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников и детьми. Награждение по номинациям.

Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Практическая значимость

Проект   может быть использован в системе  воспитательно-образовательной работы любого  дошкольного образовательного учреждения.

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями  побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы  музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Список использованных источников:

  1. Арсеньева М.С, Наумова С.И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,

http://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf

  1. Рабская Е.В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/12/dlya-roditeley

  1. Шулятьев Ю.А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного музыкального конкурса

«Папа, мама, я - музыкальная семья»

Цель праздника:

- развивать способность учащихся к самовыражению;

- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;

- содействовать сплочению сообщества детей и родителей

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкурса.

Вед : Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья»

сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) . А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).

Вы заметили, как красиво в нашем зале?

И шары кругом висят.

А в шарах-то тех заданья

Для пап, мам и для ребят.

Шарик первый мы снимаем

И заданье объявляем.

Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».

Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Приложил к губам я трубку,

Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

9. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

10. Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

12. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.

Шарик красный я снимаю

И задание читаю.

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали.

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне» .

К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю

Пантомиму объявляю.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад».

Все дети исполняют песню о детском саде

(по выбору музыкального руководителя).

Переходим к следующему конкурсу.

Шарик синий я срываю,

Новый конкурс объявляю.

А какой – никто не догадается.

«Угадай мелодию» называется.

А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.

1. «Кузнечик».

2. «Антошка».

3. «Калинка».

4. «Чунга – Чанга».

5. «Спят усталые игрушки».

6. «Во саду ли, в огороде».

7. «Во поле берёза стояла».

8. «Вместе весело шагать».

9. «Весёлые гуси».

10. «Маленькая ёлочка».

Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).

3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.

(«Чему учат в школе»).

4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.

(«Весёлые путешественники»).

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь» .

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6. Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (В. Шаинский).

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

28. Чем играют на скрипке? (Смычком).

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.

Все скорее в круг вставайте,

Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют

общий танец

(по выбору музыкального руководителя).

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Музыка – важный источник развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними предлагаем Вам ответить на
вопросы данной анкеты.

Фамилия, имя, отчество ребёнка.

  1. Часто ли у вас дома звучит музыка?
  2. Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?
  3. Есть ли дома музыкальные инструменты (какие?)
  4. Часто ли вы поете или танцуете с ребѐнком?
  5. Поёт ли ребёнок дома песни, разученные в детском саду?
  6. Любимая песня вашего ребёнка (Назовите)
  7. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке (выступить со своим ребенком, сыграть роль, сшить костюм)
  8. Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? (Как часто?)
  9. Бываете ли вы с ребѐнком на концертах, спектаклях
  10. Чтобы вы хотели пожелать музыкальному руководителю в дальнейшей работе?

С/ув. Музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Папа, мама и я – талантливая семья»

Одним из интереснейших видов деятельности в детском саду, являются развлечения - организация досуга дошкольников, несущего оздоровительный эффект. В системе дошкольного детства большое значение имеет ...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Папа,мама,я-дружная семья"

Цель данного развлечения продолжать формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, уважения к своей семье у дошкольников...

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Доход, расход, семья».

1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей понятиями «пенсия», «стипендия», «доход», «расход», «тов...