Консультация "Особенности эмоционального развития детей до 3 лет"
консультация (младшая группа)

Мурашкинцева Ольга Юрьевна
Разный темперамент – разная эмоциональность.
 Темперамент (от лат. соразмерность)- характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний.
Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.
 Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни ни как не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания и пр.
Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др. Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей, отличающих его от детей старшего возраста, и тем более от взрослых.
Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка может моментально смениться слезами), ребенок не умеет их скрывать, ведет себя импульсивно.
Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо   самостоятельно.
В этот момент ему нужна поддержка взрослого. Ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции, это важная часть развития и взросления. Особый источник положительных и отрицательных эмоций – общение со сверстниками. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не проявляя при этом сочувствия и сопереживания. Этому его может научить только взрослые:
Например: ребенок бросает куклу, привлекая внимание мамы своим поведением. «Ей плохо, она плачет» — мать берет в руки растрепанную куклу, качает, баюкает ее. И ребенок переживает те эмоции, которые демонстрирует ему мама (с помощью жестов и мимики, интонации).
Ранний возраст – это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий.
Эмоции в раннем возрасте- показатель не только физического, но и психического здоровья ребенка.
Депрессивный, печальный либо слишком агрессивный ребенок- тревожный признак для родителей.
Уже в раннем возрасте дети сильно отличаются друг от друга, по эмоциональной впечатлительности. Эти индивидуальные особенности связаны с темпераментом.
Консультации педагога-психолога. Как себя вести родителям если ваш ребенок…
Холерик- такой малыш быстрый, очень подвижный, настроение неустойчиво (смена гнева на радость). По натуре экспериментатор.
У такого ребенка в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение- лепка, конструирование и пр.
Флегматик – спокойный, невозмутимый, усидчивый. Не любит шумных игр. Чрезвычайно медлительный.
Такому малышу нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания, чтобы поведение и мышление не стали стереотипными, давайте ему побольше творческих заданий. Посещайте по возможности на выставки, музеи – пусть пополняет свой эмоциональный опыт.
Меланхолик - такой ребенок очень чувствителен и очень раним, нуждается в похвале, поддержке, из-за неуверенности в себе.
Такого ребенка нужно постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Попытайтесь научить своего ребенка самостоятельно принимать решения в привычных жизненных ситуациях  (с кем гулять, что надевать, есть).
Сангвиник – жизнерадостный, подвижный и увлекающийся новой игрой ребенок.
Редко доводит до конца начатое дело. Быстро заводит новых друзей. Любознателен, схватывает все на лету, его интересует больше процесс, чем результат.
Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать монотонной работой. С такими детьми нужно требовательными. Всем членам семьи придерживаться единой стратегии воспитания.
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_emotsionalnogo_razvitiya_detey_do_3_let.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Разный темперамент – разная эмоциональность.

 Темперамент (от лат. соразмерность)- характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний.

Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.

 Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни ни как не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания и пр.

Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др. Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей, отличающих его от детей старшего возраста, и тем более от взрослых.

Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка может моментально смениться слезами), ребенок не умеет их скрывать, ведет себя импульсивно.

Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.

Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо   самостоятельно.

В этот момент ему нужна поддержка взрослого. Ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции, это важная часть развития и взросления. Особый источник положительных и отрицательных эмоций – общение со сверстниками. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не проявляя при этом сочувствия и сопереживания. Этому его может научить только взрослые:

Например: ребенок бросает куклу, привлекая внимание мамы своим поведением. «Ей плохо, она плачет» — мать берет в руки растрепанную куклу, качает, баюкает ее. И ребенок переживает те эмоции, которые демонстрирует ему мама (с помощью жестов и мимики, интонации).

Ранний возраст – это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий.

Эмоции в раннем возрасте- показатель не только физического, но и психического здоровья ребенка.

Депрессивный, печальный либо слишком агрессивный ребенок- тревожный признак для родителей.

Уже в раннем возрасте дети сильно отличаются друг от друга, по эмоциональной впечатлительности. Эти индивидуальные особенности связаны с темпераментом.

Консультации педагога-психолога. Как себя вести родителям если ваш ребенок…

Холерик- такой малыш быстрый, очень подвижный, настроение неустойчиво (смена гнева на радость). По натуре экспериментатор.

У такого ребенка в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение- лепка, конструирование и пр.

Флегматик – спокойный, невозмутимый, усидчивый. Не любит шумных игр. Чрезвычайно медлительный.

Такому малышу нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания, чтобы поведение и мышление не стали стереотипными, давайте ему побольше творческих заданий. Посещайте по возможности на выставки, музеи – пусть пополняет свой эмоциональный опыт.

Меланхолик - такой ребенок очень чувствителен и очень раним, нуждается в похвале, поддержке, из-за неуверенности в себе.

Такого ребенка нужно постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Попытайтесь научить своего ребенка самостоятельно принимать решения в привычных жизненных ситуациях  (с кем гулять, что надевать, есть).

Сангвиник – жизнерадостный, подвижный и увлекающийся новой игрой ребенок.

Редко доводит до конца начатое дело. Быстро заводит новых друзей. Любознателен, схватывает все на лету, его интересует больше процесс, чем результат.

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать монотонной работой. С такими детьми нужно требовательными. Всем членам семьи придерживаться единой стратегии воспитания.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.

Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Особенности личностного и эмоционального развития детей с нарушением в развитии.

Личностно-эмоциональное развитие включается в себя развитие личностных качеств, самосознания, эмоционально-мотивационной и нравственной сфер....

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию

Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех

Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...