Родительское собрание на тему: "Особенности развития детей 3-4 лет. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год"
материал (младшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

В ходе родительского собрания проводятся 2 игры для родителей для того, чтобы разрядить обстановку; выбор родительского комитета; особенности развития детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_tseli_i_zadachi_detey_3-4_let_2020-2021.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 на тему:

«Особенности развития детей 3-4 лет.

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год»

Цель родительского собрания: расширение контакта между воспитателями и родителями; знакомство родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет;

- познакомить родителей с планами группы на ближайшее время;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Повестка:

1) Упражнения на сплочение коллектива

2) Выбор родительского комитета

3) Цели и задачи на новый учебный год

4) Разное

Ход родительского собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю всех нас с началом нового учебного года! Желаю, чтобы этот год принёс нам много радостных моментов и интересных встреч! В этом учебном году с вами будем работать мы: Петрик Е.В., Комисар Л.М., Сироткина Т.П. и няня Камышникова А.И. Чтобы немного разрядить обстановку, предлагаю немного поиграть.

I. Упражнение «Разминка» (на знакомство)

Каждому родителю предлагается назвать своё имя, имя своего ребёнка, а также назвать 1-2 положительные качества своего ребёнка.

Упражнение «Мяч радости»

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

II. Выбор родительского комитета

- После небольшой релаксации нам предстоит очень ответственное задание – это выбор родительского комитета. Необходимо выбрать «казначея», который будет отвечать за материальную составляющую, председателя комитета и секретаря, который будет протоколировать родительские собрания. Какие выдвигаются кандидатуры по данному вопросу?

- Также необходимо выбрать одного человека из родительского комитета в Совет ДОУ. (Ответы родителей)

III. Цели и задачи на 2020-2021 учебный год

- После летнего перерыва наши детки перешли уже во II младшую группу. Возраст детей теперь называется младший дошкольный возраст. Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведёт к кризису. Речь ребёнка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук. Дети в этот период наблюдают за отношениями людей и стараются подражать.

Основная деятельность на данном этапе – игра. В игре ребёнок проявляет свой уровень осознанности в человеческих взаимоотношениях.

Вся учебная деятельность состоит из 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (беседы), познавательное (математика и окружающий мир), речевое (развитие речи), художественно-эстетическое (музыкальное, рисование, лепка и аппликация) и физическое развитие (физкультура). Расскажу по каждой области подробнее.  

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; учить ребёнка самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расчёской; к концу года дети должны знать своё имя и фамилию, имя-отчество воспитателя и няни; отличительные особенности внешнего вида животных, детёнышей домашних животных; уметь различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму; понимать обобщающие слова (игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда); называть состояние погоды; различать наиболее распространённые овощи и фрукты по форме, цвету, величине; беседовать с ребёнком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют, …); формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных (м, н, л, р, й); отвечать на вопросы, повторять за воспитателем рассказ, составленный по сюжетной картине и об игрушке; употреблять предложения с однородными членами; воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя; читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; сравнивать группы предметов. Используя приёмы приложения и наложения, выражать словами каких предметов больше, меньше, каких поровну; узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; формировать представление о контрастных частях суток (утро-вечер, день-ночь); развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи-круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.), ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны В РИСОВАНИИ – знать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); уметь правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам; изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; В ЛЕПКЕ – уметь лепить предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приёмы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краёв формы кончиками пальцев; В АППЛИКАЦИИ – уметь пользоваться клеем; создавать изображения путём наклеивания готовых форм; В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ – знать музыкальные инструменты (барабан, металлофон); уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни; замечать изменения в звучании (тихо-громко); выполнять танцевальные движения – кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, флажками).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: к концу года дети должны уметь ходить прямо, не шаркая ногами; выполнять задания воспитателя – остановиться, присесть, повернуться; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя; сохранять равновесие при ходьбе  и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; ползать на четвереньках; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах; катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; метать предметы правой и левой рукой на дальность.

IV. Разное

- Уважаемые родители! Большое спасибо вам за то, что сдавали деньги на ремонт! Большое спасибо Белоус Дине Ивановне и Борису Владимировичу за чистку паласов!

- В настоящее время в период эпидемии по COVID-19 основная информация, которая относится к нашей группе, будет выставляться дистанционно. Для этого можно будет заходить на личный сайт воспитателей nsportal.ru, вводя фамилию-имя-отчество каждого педагога отдельно. Также можно заходить на сайт нашего детского сада, и при желании задать вопрос, который интересует.

- Что касается овощей, то картофель сдавать обязательно, остальные овощи – по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи  детей пятого года жизни»....

Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»

Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Особенности психического развития ребенка третьего года жизни"

Данный материал раскрывает особенности развития детей двух-трех летнего возраста....

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...