Развитие инновационного мышления у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Усанкова Надежда Андреевна

Инновационное мышление – мышление, направленное на обеспечение инновационной деятельности, осуществляемое на когнитивном и инструментальном уровнях, характеризующееся как творческое, научно-теоретическое, социально позитивное, конструктивное, преобразующее, практичное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие инновационного мышления у детей

старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Усанкова Н.А.

 Инновационное мышление – мышление, направленное на обеспечение инновационной деятельности, осуществляемое на когнитивном и инструментальном уровнях, характеризующееся как творческое, научно-теоретическое, социально позитивное, конструктивное, преобразующее, практичное. Инновационное мышление уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Свойства инновационного мышления детей дошкольного возраста:

- Пластично – дети предлагают множество решений.

- Подвижно – для ребенка не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другой.

- Оригинально – порождает неожиданное, небанальные и непривычные решения.

Специфика инновационного мышления заключается в том, что оно неразрывно связано с деятельностью. Такое мышление мы не можем рассматривать как оперирование ментальными моделями, оторванное от мотивации как движущей силы этого процесса и от конечного результата, проявляющегося в материальном преобразовании окружающей среды.

5-6 лет - развитие творческого воображения – создание совершенно нового,

оригинального образа, не существовавшего до сих пор. Воображение может опираться на такие предметы, которые не похожи на замещаемые. Воображаемая ситуация полностью разворачивается во внутреннем мире ребенка. Развитие произвольного воображения, когда ребенок начинает планировать свою игровую или продуктивную деятельность, в основе которой лежит создание воображаемых образов.

Чем больше возможностей у ребенка, тем интереснее результат его творческих усилий.

6-7 лет – развитие творческого воображения. Появление импровизации – создание продукта деятельности сразу и в законченном виде (отход от шаблона). Дети могут в одном сюжете объединять различные впечатления, комбинировать виденное в жизни с образами, взятыми из книг или зрелищ. Это наблюдается во всех видах детской деятельности (игре, изо-деятельности, составлении рассказов, конструировании и др.).

Дети придумывают себе воображаемых друзей, присутствие которых скрашивает повседневную жизнь ребенка. Они помогают детям справляться со страхами, заменяют им друзей в периоды одиночества, поддерживают в них уверенность в правильности мыслей и действий. Благодаря воображению можно представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.

- необходимо предоставлять ребенку больше свободы при общении с природой, чтобы у него развивались воображение и фантазия, оказывающие решающее воздействие на развитие интереса.

- необходимо отвечать на все вопросы, уважать любопытство, идеи ребенка.

- Чем богаче будет восприятие ребенка, чем лучше развиты мышление, память и другие психические свойства, тем активнее ребенок сможет применять и комбинировать этот опыт в любой сфере деятельности. Поэтому для развития инновационного мышления необходимо создание разнообразной РППС.

- ставить перед ребенком простейшие творческие задачи, например, придумать как можно больше вариантов использования карандаша или на прогулочных участках – обсуждать, на что похожи облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

В этой статье подробно отражена последовательность и результативность работы по проведению кружка "В гостях у царицы Информатики"....

Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности по развитию математических представлений посредством дидактических игр и упражнений»

   Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиям...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...

План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»...