Консультация для родителей "Развиваем музыкальную культуру дошкольника"
консультация (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководиителей, можно использовать как методические рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем музыкальную культуру детей»
Развитие эмоциональной сферы в свою очередь
стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».
Музыкальное развитие рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания.
«Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», – писал он.
Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком.
В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
В нашем детском саду на музыкальных занятиях дети слушают классическую музыку со 2 младшей группы. В образовательной деятельности используется парциальная программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры». Дети слушают музыку по разным темам:
- «Настроение, чувства в музыке»
- «Песня, танец, марш»
- «Природа и музыка»
- «Музыка о животных и птицах»
- «Сказка в музыке»
- «Музыкальные инструменты и игрушки»
Дошкольники знакомятся с композиторами, учатся слушать музыкальные произведения, высказываться о прослушанной музыке, фантазировать, размышлять и развивать эмоционально-образное мышление, а также танцевать, импровизировать и музицировать.
Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.
Если Вас, уважаемые родители заинтересует тема слушания музыки с ребенком, обращайтесь! У нас очень интересная фонотека, можем поделиться с Вами!
Консультацию подготовила музыкальный руководитель Шайхеева Татьяна Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Виды музыкально-практической деятельности, способствующие воспитанию музыкальной культуры дошкольников.
Консультация для всех интересующихся музыкально-образовательной деятельностью в ДОУ....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-434040-1397490104.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИМузыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественног...
Консультация для родителей "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников
Музыкальная культура дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847304-1478697677.jpg)
Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"
В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048209-1533110475.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки"
Данный материал полезен для музыкальных руководителей и воспитателей....