Консультация для родителей "Развиваем музыкальную культуру дошкольника"
консультация (старшая группа)

Шайхеева Татьяна Викторовна

Материал предназначен для  воспитателей и музыкальных руководиителей,  можно использовать  как методические рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_muzykalnuyu_kulturu_detey.docx15.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем музыкальную культуру детей»

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь

стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».

Музыкальное развитие рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания.

«Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», – писал он.

Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

  Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

В нашем детском саду на музыкальных занятиях дети слушают классическую музыку со 2 младшей группы. В образовательной деятельности используется парциальная программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры». Дети слушают музыку по разным темам:

  1. «Настроение, чувства в музыке»
  2. «Песня, танец, марш»
  3. «Природа и музыка»
  4. «Музыка о животных и птицах»
  5. «Сказка в музыке»
  6. «Музыкальные инструменты и игрушки»

Дошкольники знакомятся с композиторами, учатся слушать музыкальные произведения, высказываться о прослушанной музыке, фантазировать, размышлять и развивать эмоционально-образное мышление, а также танцевать, импровизировать и музицировать.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

Если Вас, уважаемые родители заинтересует тема слушания музыки с ребенком, обращайтесь! У нас очень интересная фонотека, можем поделиться с Вами!

Консультацию подготовила музыкальный руководитель Шайхеева Татьяна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"

В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...

Консультация для родителей "Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ"

Что такое "музыкальная культура" и каким образом мы её формируем на музыкальных занятиях  у дошкольников расскажу родителям в данной консультации...

Консультация для родителей «Развитие музыкальной культуры дошкольников»

Развитие эмоциональной сферы стимулирует работу головного мозга. И.И. Павлов писал, что «главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить  эм...