Речевые игры на закрепление обобщающих понятий "Играем вместе с ребёнком"
консультация (подготовительная группа)

Никитина Ольга Николаевна

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних услових, позволяющий закрепить обобщающие понятия их детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые игры «Играем вместе с ребёнком».

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут  вашему ребёнку закрепить обобщающие понятия, активизировать речь. Данные игры не требуют отведения специального места и времени. В них можно играть в выходные и в будние дни по вечерам, во время выполнения хозяйственных  домашних дел,  по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Желательно развивать речевые навыки с ребёнком в свободном общении.  Если вы сможете  увлечь своего ребёнка замыслом игры, то он не заметит того, что  учится, и выполняет  трудные  речевые  задачи, поставленных в игровой форме, что является очень важным условием личного успеха в игре и в общении с окружающими.

  Игры на обобщающие понятия

Ход игр: взрослый называет слова, объединённые одним общим значением, а ребёнок называет «лишнее» слово, то есть из другой обобщающей группы,  а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

  1. Игра  «Назови лишний предмет»

Пирамидка, кукла, песок, мяч.

Стол, лампа, шкаф, диван.

Шапка, шарф, панамка, шляп.

Яблоко, помидор, апельсин, груша.

Собака, рысь, лиса, заяц.

Лошадь, олень, баран, свинья.

Тюльпан, фасоль, роза, мак.

  1. Игра «Назови лишний признак»

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

  1. Игра «Назови лишнее действие»

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Во время игры с ребёнком, поддерживайте доброжелательную атмосферу.  Не ругайте, исправляйте неточности  спокойным тоном, играйте на равных, поощряйте его ответы. Тогда  активизируется долговременная память, и ребёнок сможет запомнить то, чему вы его учили.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие. Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий "4-й лишний"

Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий .  Рекомендуется детям 4-7 лет.Цели игры:- данная игра учит группировать предметы методом исключения;- активизирует внимание;- развивает мышле...

Речевые игры для закрепления звукопроизношения

Материал для логопедов и воспитателей ДОУ...

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Речевые игры на активизацию словаря "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих активизировать словарный запас их детей....

Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей....

Речевые игры на развитие связной речи "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних услових, позволяющий развивать связную речь их детей....

«Роль игры в жизни ребёнка». Играем вместе с ребёнком.

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущий деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искрен...