Гость группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Литвинова Кристина Валерьевна

доброжлательная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 82 «Родничок», г. Белгорода


Сценарный план совместной деятельности детей и родителей «Гость группы»

Выполнили:

Литвинова К.В.

Белгород-2020

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Образовательная область

Содержание образования с использованием технологии «Гость в группе»

(проводится в  группе, можно на прогулке, во второй половине дня)

Цель: - повышение саморегуляции и самоконтроля; 

- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

Задачи: формировать знания у детей о профессии врача для животных

Предварительная  работа: чтение сказки К.Чуйковского «Айболит»

Используемый  инструментарий: модели животных, аптечка

План мероприятия:

  1. Воспитатель приветствует детей, ласково, с радостью встречает каждого ребёнка. Спрашивает его, как прошёл вечер, чем он занимался, выслушивает каждого ребёнка. Это помогает начать день с хорошего настроения, настроить на добрый лад и развивает речевую активность
  2. Минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному росту детей, помогают им адаптироваться с условиями ДОО, развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность.

  В: Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Поднять руки вверх!

В: Все проснулись? Посмотрите друг на друга. А ротик проснулся? Тогда улыбнитесь. Посмотрите на наши игрушки, они тоже проснулись и хотят с вами играть.

(дети выбирают себе занятие по интересу)

Сюрпризный момент: 

В: А кто это спрятался в книжном уголке? (кошка)

Представляешь?!

В воскресенье

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Веселилась, хохотала!

Мячик по полу катала –

Веселилась, хохотала!

И по комнате скакала –

Веселилась, хохотала!

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: ….

В: Как плакала кошка, дети? (мяу)

  1. Игра-приветствие «Кто сказал мяу»
  2. Знакомство. *
  3. Рассказ родителя о своей профессии

Здравствуйте ребята, меня зовут ……, я лечу животных.

  1. Дать детям возможность порассуждать, почему важна данная профессия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы мне скажите, отгадав загадку:

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это  доктор? (Айболит)

Входит Айболит в белом халате.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо и решил зайти к вам в гости, узнать, не нужна ли здесь моя помощь.

Воспитатель: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, зверей.

Айболит: Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей?

Ветеринар.

Айболит: Правильно, моя профессия называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.

Воспитатель: клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.

Айболит: Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.

Воспитатель: Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых  случаях проводят хирургические операции.

Айболит: Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами?

Дети: да

Айболит: Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?» На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.

Молодцы! Никто не ошибся!

Воспитатель: Дети, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.

Айболит: Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропищу лечение.

  1. Совместная творческая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».

В конце игры чтение стихотворения:

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет –

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.

  1. Родитель прощается с детьми. Рефлексия

– До свидания ребята, я скоро к вам еще приду и мы с вами поиграем вновь, до свидания!

Воспитатель: Детки, кто к нам приходил? Ответы детей.

Как это профессия называется? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Скоро доктор Айболит к нам вновь придет и расскажет еще очень много интересных историй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"

Большое значение в воспитании детей является безопасность.  В планировании  работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.

С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"

Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....