Как правильнохвалить ребёнка.
консультация (старшая группа)
Похвала-это искреннее одобрение,информирование о правильности совершённого действия и его положительная оценка.Похвала может быть как наградой,так и погложительным подкреплением.Второе-предпочтительнее.Как часто мы хвалим ребёнка и насколько правильно мы это делаем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно хвалить ребенка. 👶🧒
Когда мы хотим похвалить ребенка за что-то, то часто говорим: «Молодец! Хорошо! Умничка!». Иногда мы это говорим слишком часто, иногда слишком редко, боясь недохвалить или перехвалить ребенка.
Пока ребенок совсем маленький, примерно до 1-3 лет, то ему достаточно восхищения и простого: Молодец! Чем старше становится ребенок, чем более четче похвала должна исходить от взрослого, а именно за старание, за достижение, за поступки, которые вы одобряете, не преувеличивая детские достижения. И конечно очень важна благодарность, когда ребенок вам что-то помог сделать.
Далее мы рассмотрим, как правильно хвалить, чтобы сформировать у ребенка положительную самооценку и при этом, чтобы ребенок не зазнался.
📌 Правила похвалы ребенка.📌
📌1. Хвалим ребенка за конкретное действие. «Ты помог мне донести тяжелую сумку. Это тяжело, но у тебя все получилось!». «Спасибо тебе, что ты вымыл посуду. Она теперь сверкает как новенькая».
📌2. Хвалим ребенка, не сравнивая его с другими. Сравниваем лишь ребенка с самим собой: сегодня со вчера: сегодня ты нарисовал слона лучше, чем вчера; сегодня ты гораздо чище вымыл посуду, чем вчера.
📌3. Хвалим ребенка не акцентируя внимание на тех вещах, которые ему даются легко. «Да, я вижу, как ты сам умеешь завязывать шнурки.» Если ребенок еще только учится этому и прикладывает определенные усилия, добавляем, к примеру: я вижу, как ты стараешься, я знаю, что у тебя обязательно получится (я вижу, как у тебя это получилось, ты молодец!), но преувеличивать достижения не надо.
📌4. Не хвалим ребенка за каждую мелочь. Достаточно просто поблагодарить малыша за сделанное, за достигнутую цель и поддержать ребенка в достижении той или иной цели. И тогда ребенок не будет останавливаться на достигнутом и стремится помогать другим.
📌5. Достаточно просто похвалить ребенка, не обещая ему, что он достигнет суперрезультатов или станет известным человеком. Оцениваем ребенка объективно. Ведь он вам верит, и может получить разочарование, если где-то в другом коллективе он увидит, что есть ребята, которые значительно лучше в чем-то, чем он.
📌6. Хвалим ребенка вовремя. То есть сразу по факту сделанного или помощи вам. «Твоя помощь очень важна для меня».
📌7. Хвалим ребенка, подкрепляя слова тактильными действиями. Обнимаем, целуем, гладим по голове, хлопаем по плечу, жмем руку. Такие действия при похвале успокаивают вашего ребенка, наполняют его ощущением счастья и гордости за себя.
📌8. Хвалим ребенка искренне, без лукавства. Дети очень хорошо чувствуют неискренность.
📌9. Хвалим ребенка, учитывая его индивидуальность. Одному ребенку нравится, когда его хвалят при всех, другому только наедине с ним.
📌10. Хвалим ребенка даже, если не за что. Сказав ребенку, что у него солнышко сегодня лучше, чем вчера, вы таким образом улучшите его настроение на весь день. И здесь нет лести. В самом деле, солнышко выглядит лучше!
📌11. Хвалим ребенка, останавливаясь на хорошем. Потому как похвала типа: «Ты здорово убрался. Обычно у тебя тут как в свинарнике» рушит самооценку ребенка, и убивает все желание что-то делать, к чему-то стремиться, и помогать в том числе.
✅✅✅ Рекомендация:
Если ваш ребенок не дает слишком много поводов для похвал, тем важнее для него и ваших взаимоотношений выискивать любую мелочь за что можно похвалить и хвалить его. «Мне нравится именно это».
То, что для других мелочь, для вашего ребенка может оказаться огромным шагом вперед и реальным достижением. И тут не столько важен общий результат, сколько именно та мелочь, которая была замечена вами, каждое улучшение, каждый маленький шажок в верном направлении. И это удается лучше всего тогда, когда вы сосредоточены на своем ребенке и его развитии, не сравнивая его с другими, и особенно с сестрами или братьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153441-1354042899.jpg)
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1168657-1570292560.jpg)
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....