Консультация "Трудные дети"
консультация (младшая группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

Жизнь любого малыша наполнена фантазиями и выдумками. Это одна из особенностей детей дошкольного возраста.   Они видят окружающую реальность другими глазами, и часто их ложь непреднамеренна.  Как при этом определить, когда ребёнок говорит неправду?    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnye_deti.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Трудные дети

«Не бывает «правильного» воспитания»

«Чем послушнее дети, тем легче их любить» Гельиут Фигдор:

Подготовила воспитатель

высшей категории

Александрова Н.Е.

Дети обязаны быть надоедливыми

  1. Докучливые дети вызывают тревогу у педагога.

Это дилемма современной педагогики: чем гуманнее и терпимее мы относимся к детям. чем больше места оставляем их потребностям. тем большему давлению подвергаем самих себя, за что расплачиваться приходиться тем и другим.

  1. Для того, чтобы уйти от этой дилеммы, современная педагогика изобрела один гениальный миф. Этот миф называется «трудновоспитуемые дети».

Если мы характеризуем ребёнка как трудновоспитуемого, мы имеем в  виду, что его поведение мешает нам. В тоже самое время нельзя закрывать глаза на то факт, что один и тот же ребёнок у одного педагога мешает, а у другого нет.

«Трудновоспитуемость» - миф – создан на основе трудностей, что возникают в отношениях родителей или воспитателей с детьми, а так же на основе детских конфликтов между детскими потребностями и возможностями их исполнения.

  1. Педагогика порой позволяет взрослым удовлетворить собственные нарцисс-сические и агрессивные потребности.

     Каждым нашим действие мы удовлетворяем также и свои потребности.

  1. Воспитание – это прежде всего отношения между людьми, разыгрывающиеся на

     поле, переполненном конфликтами.

     Речь идёт о конфликтах между потребностями детей и потребностями взрослого

     Воспитание – это всегда компромисс, причём независимо от того, осознаётся это или  нет.

  1. Удачное воспитание – это компромисс между потребностями родителей и детей, в котором потребности старших удовлетворены настолько, что им удаётся сохранить  радость общения с ребёнком, и в тоже время соблюдены интересы развития детей.

     Удачное воспитание это то воспитание, которое не ведёт позже к невротической предрасположенности.

  1. Детские потребности и потребности развития ребёнка – это не одно и то же

     8. Проникнуться ребёнком – это способность прочувствовать потребности его развития. Это означает, что педагог должен идентифицировать себя с ребёнком.

  1. Интересы развития ребёнка требуют тройственных отношений. Только эти отно-

шения создают ту атмосферу, в которой расслабляются конфликты, смягчаются     агрессивность и страх и приобретается социальная компетентность.

Воспитание – это живой процесс человеческих отношений со всеми их чувствами, потребностями и трудностями

 «Почему дети лгут»

Жизнь любого малыша наполнена фантазиями и выдумками. Это одна из особен-  ностей детей дошкольного возраста.    Они видят окружающую реальность другими глазами, и часто их ложь непреднамеренна.  Как при этом определить, когда ребёнок говорит неправду?    

 Почему дети лгут?

        Обман возникает после 3,5 – 4 лет, т.к. до этого возраста внутренняя речь ещё  недостаточно развита.  Они не умеют говорить «про себя», поэтому и рассказывают всё, что приходит в голову.  С развитием внутренней речи постепенно появляется  внутренняя «цензура», т.е. умение «прикинуть». что стоит говорить, а что нет. Дети   интуитивно начинают искать способы обхода различных неприятных ситуаций вроде выговоров и наказаний. К этому времени ребёнок уже успел сформировать отноше –ние к дилемме «ложь – правда». А выводы он делает из наблюдений за нами, роди- телями.  От того насколько искренне складываются отношения со взрослыми, будетзависеть, насколько правдив он будет.

      Отличить фантазию малыша от лжи бывает довольно сложно.    В чём же разница?  

            Причины детской лжи:

  • боязнь слишком строгого наказания;
  • множество запретов и завышенные требования к ребёнку;
  • желание казаться лучше, чем он есть, т.е. желание самоутвердиться;
  • самооправдание;
  • стремление привлечь к себе внимание;
  • дурной пример окружающих – как детей, так и взрослых.

Ложь – это преднамеренное искажение или выдумывание информации с целью личной выгоды.

Фантазия – свободный полёт воображения, абсолютно безвредный.

    Итак, чтобы солгать, надо как минимум прогнозировать последствия своих поступков и обладать развитой речью.

    Часто ложь – это способ самообороны. Малыши стремятся защищаться от родителей, сверстников, личных проблем.

     Основная движущая сила в желании ребёнка обманывать – страх потерять любовь близких, их расположение, страх быть наказанным, униженным.

      Детские страхи -  часто продиктованы теми или иными травмирующими психику переживаниями, а иногда и просто сознательно сформированы самим взрослым.

 Что делать, если ребёнок обманывает  ?

  • Необходимо понять возможную причину и проанализировать её (ребёнок соврал безвинно или преднамеренно)
  • В ситуации , когда ребёнок всё-таки сознался во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его. лучше поддержать, чтобы он поверил в собственные силы: если смог сознаться, что сказал неправду – значит, ещё не всё потеряно.
  • Если видите, что ребёнок не хочет сознаваться, не нужно заставлять его это делать, лучше рассказать сказку, придумать историю о том, к чему приводит ложь и сколько она может доставить неприятностей.
  • Во время разговора с ребёнком не надо спрашивать у него, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию необходимости обмана.
  • Если вы знаете. что ребёнок в данный момент лжёт. можно сказать: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что различаете ложь от правды.
  • Учитывая то, что детям дошкольного возраста свойственно подражать окружаю-щим, старайтесь быть честным сами, следите за своей ре6чью.
  • Желательно делать всё. что зависит от взрослых. чтобы ребёнок постоянно чувст-вовал и ощущал родительскую любовь к нему.
  • Во взаимоотношениях с ребёнком родителям, особенно маме необходимо как можно чаще использовать телесный контакт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...