Чего нельзя детям
консультация

Федерякина Наталья Викторовна

Мы взрослые должны знать, в чем нужно ограничивать детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nelzya_detyam.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Не для детей».

Развитие дошкольников обусловлено противоречиями, которые возникают у детей в связи с возникновением многих потребностей: в общении, игре, движениях, во внешних впечатлениях. От того, как будут развиваться потребности дошкольника, зависит психическое развитие и становление его личности.

Многие родители не понимают чего же нельзя детям дошкольного возраста. Все что дети видят, слышат и чувствуют дома – это все отражается не только на психологическом, но и социальном развитии ребенка. Вот несколько примеров чего же нельзя.

Мультики – это средство воспитания ребенка дошкольного возраста. События, происходящие в мультфильме, развивают воображение и мышление малыша, формируют его ощущения мира. Герои любимых мультфильмов – друзья ребенка. Они учат его взаимодействовать с окружающим миром, формируют представления о добре и зле, учат справляться с трудностями. Дети всегда сравнивают себя с главными героями (мультиков, фильмов, книг). Причем, нередко они перенимают не только манеру поведения героя, но и его душевные качества. Поэтому очень внимательно относитесь к тому, что смотрит ваш малыш. Ведь есть немало мультфильмов с непривлекательными и опасными персонажами. Во многих современных мультфильмах не соблюдаются этические законы, сказки вредны для неокрепшего сознания ребенка.
Психологи говорят, что подобные мультики провоцируют неадекватное поведение малышей. Увы, полностью оградить ребенка от просмотра подобных мультфильмов не получится. Зато в ваших силах научить его отличать хорошие мультики от плохих. Обсуждайте с ребенком сюжет, объясняйте, что происходит с героями, анализируйте их поведение. Современные дети уже с малых лет умеют пользоваться компьютером и без разрешения родителей могут зайти на любой сайт, которые запрещены для просмотра детям - это взрослая анимация.

Нельзя показывать ребенку фильмы ужасов, боевики, передачи, где содержатся сцены насилия, криминальную сводку, а также «мыльные оперы». Давно известно, что у детей в раннем возрасте очень сильно развит эффект подражания, и то, что они смотрят, в дальнейшем определяет их поведение.

Не только то, что ребенок видит, влияет на него, но и то, что слышит. Очень громкое звуковое сопровождение – потенциальная угроза детскому здоровью.

Попытайтесь не кричать на ребенка. Иногда дети выводят на эмоции. Возьмите себя в руки и попытайтесь объяснить ребенку все доходчиво.

Нельзя детям слышать и слушать разговоры взрослых. Особенно если взрослые выражаются не цензурной лексикой или говорят на повышенных тонах. Дети не должны видеть и слышать, как родители выясняют свои отношения. Как мы ранее говорили, дети склонны к подражанию.

Нельзя бить ребенка. Поставьте себя на его место. Он чувствует себя беспомощным и начинает злиться. Ребенок всю агрессию и злость будет выражать в другом месте: в детском саду или на игровой площадке, на других детях, так как он не может этого сделать дома. Ребенок растет, и его злость тоже приумножается. Затаив обиду на родителей это может отразиться на его взрослой жизни.

Это все немногое, что противопоказано ребенку. Дети должны знать, что такое нельзя, а что можно. И это первоначальная задача родителей, так как если не объяснить это с раннего возраста, то дальше будет труднее. Упустите один момент и никогда его уже не вернете. Не создавайте себе трудностей, больше уделяйте времени ребенку. Всегда интересуйтесь жизнью вашего малыша, когда он был в не поле вашего зрения, он многое захочет вам рассказать, поделиться впечатлениями. Ребенок ваше будущее. Что вы сейчас в него вложите, со временем вы увидите плоды своих стараний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Данные советы помогут родителям организовать детское экспериментирование в домашних условиях....

Рекомендации для родителей «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендации для родителей «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»....

«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ»

Иногда, в порыве гнева или от воспитательного бессилия мы говорим  ребенку такие вещи, которые говорить-то ему нельзя....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса к экспериментированию детей дошкольного возраста

·              Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может ле...

Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.

Уважаемые мамы и папы!  Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...