Мастер-класс для родителей. Сенсорика- дома
план-конспект занятия (младшая группа)

Огородник Анна Юрьевна

Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по сенсорному развитию детей в домашних условиях

Задачи:

  • показать важность работы по сенсорному развитию дошкольников;
  • заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях.
  • установить контакт между родителями и педагогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.sensorika-_doma.docx275.53 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\Home\Desktop\фон рамки\balloons-border-frame-19549269.jpg

            Мастер-класс

            для родителей

     «Сенсорика – дома»

C:\Users\Home\Desktop\фон рамки\T1SgUpXedbXXXXXXXX_!!0-item_pic.jpg

Мастер-класс для родителей

«Сенсорика - дома»

Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по сенсорному развитию детей в домашних условиях

Задачи:

  • показать важность работы по сенсорному развитию дошкольников;
  • заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях.
  • установить контакт между родителями и педагогами.

Предварительная работа:

Подготовить выставку сенсорных игр, которые используются в работе с детьми в детском саду.

Ход деятельности

  1. Организационная часть

Дидактическая игра «Какой мяч»

(Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)

Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов –это сенсорное развитие ребенка. Сегодня мы рады Вас видеть на нашем мастер-классе «Сенсорика - дома»

2. Основная часть

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.

Выделяют эталоны:

  • цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый)
  • формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал),
  • величины (большой, маленький, самый маленький),
  • вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный)
  • обоняния (запах гари, аромат духов).
  • времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.)
  • Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.)
  • Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Игротека

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, которые вы можете изготовить самостоятельно с наименьшими затратами времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.

  • Игры с крупами

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.

  • Упражнение «Накорми колобка»

– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным. У вас это получится легко. А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

  • Игра «Мозаика из бросового материала»

Я предлагаю Вам подобрать по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Вы должны выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома, вы так же можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Практикум

А теперь я предлагаю вам изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком.

Возьмите любую картинку или фотографию которые я вырезала из журналов и книг (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Работа в подгруппах

А сейчас уважаемые родители предлагаем Вам самим создать игры для сенсорного развития. И конечно их презентовать.

1компания –игры по развитию цветового восприятия;

2 компания –игры по форме;

3 компания – по тактильным ощущениям.

Рефлексия

Игра на рефлексию «Солнышко»

Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс. Перед вами лежат геометрические фигуры, если вы узнали что-то новое для себя, то возьмите фигуру желтого цвета, если для Вас это не ново - то зеленую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Путешествие в страну сенсорику.»

Цель: знакомство воспитателей с игровой технологией круги Луллия.Задачи:1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми раннего возраста. 2. Организовать работу с ...

Мастер-класс для родителей "Сенсорика - дома"

Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по сенсорному развитию детей в домашних условиях....

Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»

Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорику у детей раннего возраста посредством создания дидактических игр»...

Мастер – класс «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер – класс«Путешествие в страну Сенсорики»...

Мастер-класс «Путешествие в страну Сенсорики» для конкурса "Педагогический дебют 2023"

Для конкурса "Педагогический дебют"Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну Сенсорики".Презентация к мастер -классу...

мастер-класс "Путешествие в страну Сенсорики"

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...

Мастер-класс для педагогов «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием фольклора»

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Су...