"Развитие у детей с ОВЗ нравственных качеств"
консультация (старшая группа)

Гаврилова Елена Алексеевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_s_ovz_nravstvennyh_kachestv.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у  детей с ОВЗ нравственных качеств

Нравственное воспитание — одна из важнейших сторон общего развития ребенка.

Формирование нравственных качеств, длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов. В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни, является взрослый. Ребёнок делает первые шаги в освоении жизни, общаясь с взрослым, перенимая у него опыт поведения, ориентируясь на слова: «Так нельзя», «Так нужно».

Нравственное развитие ребёнка с ОВЗ связанно с выполнением разнообразных обязанностей и поручений, ребёнок сталкивается с чёткой и развёрнутой системой моральных требований, правил, норм, которыми необходимо руководствоваться во взаимоотношении взрослого и детьми.

Особенности нравственного развития детей с ОВЗ. С самого рождения эти дети имеют разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживаниями страха, тревоги, физической боли. Это усугубляет оторванность ребёнка от окружающего мира, впоследствии проявляется в усилении соматических заболеваний и психосоциальных отклонений.

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние на психическое состояние ребенка.

Родители – основные участники развитии нравственных качеств у детей с ОВЗ. Очень важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах. Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.

Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться  с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка.

Если родитель постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность.

Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни. Задача взрослых состоит в создания условий для адекватного развития и формирования личности детей с ОВЗ.

Каждый ребёнок имеет право на полноценно прожитое детство.

           Особую роль в нравственном развитии ребёнка оказывает семья. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность.

         Перед педагогами и родителями стоят следующие задачи  в формировании у детей нравственного поведения:

         - формирование культуры поведения, воспитывать их дома, в детском саду, и общественных местах, соблюдая общепринятые нормы;

         - формировать умение уважительно относиться к окружающим;

         - воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, сдержанности, деликатности, скромности, чуткости, умении считаться с интересами большинства;

         - воспитывать культуру деятельности (умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, уметь договариваться с детьми и т.д.);

         Воспитанность не образуется сама по себе. Воспитание маленького ребёнка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение с взрослыми и сверстниками.

Какие наиболее важные нравственные  качества хотим мы видеть в наших детях?

         1. Вежливость

         2. Чуткость - выражается в его отношении к окружающим, в заботе о людях, умении прийти им на помощь.

         3. Чувство такта - помогает определить, когда вступить в разговор и когда промолчать, что можно и хорошо, а что недопустимо и плохо.

        4. Скромность.

        5. Общительность - элементы доброжелательности, приветливости к окружающим .

        6. Дисциплинированность - проявляется в поступках человека.

         Нравственное воспитание предусматривает формирование у ребёнка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений – о добре и зле, о явлениях общественной жизни.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тематическом семинаре: «Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания»28.02.2018 г.

Выступление на тематическом семинаре:«Развитие речи детей в процессе-нравственно-патриотического воспитания» 28.02.2018 г....

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...

Консультация "Воспитание у детей дошкольного возраста нравственных качеств через знакомство с художественной литературой"

Консультация для воспитателей "Воспитание у детей дошкольного возраста нравственных качеств через знакомство с художественной литературой". В материале дана подборка художественных произведе...

Пословицы, поговорки, прибаутки как средства для обогащения речи детей и воспитания нравственных качеств.

Дети в дошкольном возрасте эмоционально реагируют на услышанное, улавливают и различают разные интонации. Наиболее активно они воспринимают произведения малых форм, которые являются прикладн...

Архитектурная школа имени папы Карло "Игры - уроки по развитию у детей конструктивных способностей и качества творца архитектора"

Умственное воспитание дошкольников во все времена имеет большое значение. Развивая умственные способности у детей, мы даем им знания, развиваем конкретные навыки и умения. Но для развития способностей...

План профессионального развития воспитателя по теме«Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок »

Цель работы по теме самообразования - изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- изучить и проанализировать методическую лит...