Конспект родительского собрания
консультация

Шагдаржапова Вероника Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Тема «Готовность ребенка к школьному обучению».

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Ход:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями,  но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение  этого года.  «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

 Но,  как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

     Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
1.Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
4. Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1)Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2)Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: «больше-меньше, поровну», «плюс-минус, равно».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ  текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии,  месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество,  сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.

Рекомендации:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребенка к самостоятельности.        

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

- Свое выступление я хочу закончить таким стихотворением:

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

                              А.Лопатина



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в   подготовительной группе.
 Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

4. Просмотр презентации с последующим обсуждением «Подготовка детей к школе»

5. Разное.

Ход собрания:

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года.  «До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

2.Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6—7лет»

Вашему ребенку исполнилось 5 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

3. Сообщение воспитателя (Приложение прилагается)

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

 Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качестванапример: доброта, внимание и т. д.)

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

     Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

4.Просмотр презентации «О подготовке детей к школе»

5.Разное

Выборы нового состава родительского комитета

- Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

 Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается

- Обсуждение совместного проекта с родителями «В мире профессий»

- Вопрос об организации постройки горки

- Организация выпускного вечера детей

- Вопрос о физкультурной форме

- Какую необходимую помощь могут оказать родители

Разработка проекта решения родительского собрания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

Слайд 2

Готовность ребенка к школьному обучению.

Слайд 4

Нашим детям 6 лет Возрастные особенности

Слайд 5

Особенности образовательного п роцесса в детском саду Режим дня Сетка з анятий

Слайд 7

- Что же такое «Готовность к школе»?

Слайд 8

«Портрет» идеального первоклассника»: - желание учиться; - хорошее здоровье; - развитая моторика; - хороший уровень развития познавательных процессов; - стремление к общению; - развитая волевая сфера.

Слайд 9

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Слайд 11

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

Слайд 12

Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.

Слайд 13

Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

Слайд 14

Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

Слайд 15

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Слайд 16

Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Слайд 17

Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем , чтобы ребенок выполнял правила игры.

Слайд 18

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Слайд 19

Больше общайтесь с ребенком . Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Слайд 20

Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Слайд 21

Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.

Слайд 22

Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Слайд 23

Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства.

Слайд 24

Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Слайд 25

Рекомендации: - Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. - Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. - Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. - Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. - Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. - Приучайте ребенка к самостоятельности. - Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Слайд 26

Разное: 1.Выпускной 2.Родительский комитет 3. Выезд детей 4.Справки и прививки 5. Осенняя ярмарка 6. «Мои налоги – мой детский сад»

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...