«Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»
презентация к уроку (младшая группа)

Кожевникова Ольга Васильевна

«Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_tsentra_-.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду» Кожевникова Ольга Васильевна МДОУ «Д етский сад «Росиночка» , г. Тамбов

Слайд 2

Основные принципы при создании Центра сенсорного развития детей от 1 до 3 в детском саду : - соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников; - статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребёнку защищённость и надёжность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативу); - гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определённые игры и игрушки в любую часть группы); - комфортность и безопасность (надёжность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой; открытость и закрытость (предполагает организацию определённого порядка в пространстве); - тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий); Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Слайд 3

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Слайд 4

Формирование сенсорных эталонов Цвета Формы Величины

Слайд 5

Развивающая среда

Слайд 6

Игры и пособия на развитие сенсорных навыков

Слайд 9

Литература: Литература Альтхауз Д., Дум Э. Цвет — форма — количество: Опыт работы по развитию познават . Способностей детей дошкол . Возраста/Рус. Пер. под ред. В.В.Юртайкина .- М.: Просвещение, 1984.- 64 е., ил. Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. — 128 е.: ил. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с. Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/ JI.А.Венгер , Э.Г.Пилюгина , Н.Б.Венгер ; Под ред. Л.А.Венгера .- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада/ Е.В.Зворыгина , Н.С.Карпинская , И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новосёловой .- 4-е изд., перераб .- М.: Просвещение, 1985.- 144 е., 4 л. ил. Кук Дж. Раннее сенсорное развитие малышей. (Перевод с англ.)- М., 1997. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., испр . и доп.- М.: Просвещение, 1983.- 144 е., ил. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребёнка: Кн. для работников дома ребёнка/ Р.В.Тонкова -Ямпольская, Э.Л.Фрухт , Л.Г.Голубева и др.; Сост. Э.Л.Фрухт .-М.: Просвещение, 1989.-192 е.: ил. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1983.- ООО е., ил. Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка/ Министерство здравоохранения СССР. — М., 1987.-108 с. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Т.В.Галанова . Художники Г.В.Соколов , В.Н.Куров .- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 240 е., ил.- (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»). Хазиева Р. К. 55 развивающих игр для малышей от года до трех. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 48 с.: ил. – (Серия «первые шаги»). Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Диагностика. Игры. Упражнения/Широкова Г.А.¬Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 256 е.- (Школа развития).

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель центра познавательного развития для детей подготовительной группы

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она сос...

Презентация "МОДЕЛЬ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...

Оснащение центра сенсорного развития для детей от года до трёх лет.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...

Оснащение центра сенсорного развития для детей раннего возраста от1 года до 3 лет

Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д....

Модель центра сенсорного развития детей от 1,6 до 3 лет

Центр сенсорного развития – гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, с...

«Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет»

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...

Модель центра познавательного развития для детей подготовительной группы "Уголок природы"

Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении....