Презентация "МОДЕЛЬ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
презентация к уроку (младшая группа)

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в нашем современном мире развитых технологий дети замещают сенсорный опыт визуальными и виртуальными образами.

Современные дети с раннего возраста проводят время перед экраном телевизора, компьютера или телефона, на улице им не разрешают «копаться в грязи», чтобы не запачкать красивую одежду, подходить близко к воде, трогать «подозрительные» вещи. Дома занятым родителям трудно выбрать время для организации сенсорных игр со своим ребенком.

Упущения в формировании сенсорной сферы детей на ранних этапах развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Вот почему одной из главных задач, которую ставит перед нами ФГОС, является создание пространства, способствующего развитию всех сенсорных систем ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sensornyy_tsentr.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛЬ ЦЕНТРА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Слушатель курсов «Образовательно – воспитательные технологии развития детей младенческого и раннего возраста» Жукова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Маленький принц», Тамбовский район, д.Красненькая

Слайд 2

Основные принципы при создании Центра сенсорного развития детей от 1 до 3 в детском саду : - соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников; - статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребёнку защищённость и надёжность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативу); - гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определённые игры и игрушки в любую часть группы); - комфортность и безопасность (надёжность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой; открытость и закрытость (предполагает организацию определённого порядка в пространстве); - тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий)

Слайд 3

Целью сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей.

Слайд 4

Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитывающие: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Слайд 5

Эталонная система Цвета Формы Величины

Слайд 10

Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах, на основе которого в дальнейшем формируются умственные способности ребенка, совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире, творческие способности малыша, развивается мышление, память, внимание.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...