Конструктивная деятельность
консультация

Кибирева Светлана Геннадьевна

В чём польза конструктора "Лего " для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_chyom.docx226.63 КБ

Предварительный просмотр:

В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста

http://bville.com.ua/pictures/lgl-to1p_2.jpgКаждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире. Каждый ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Конструирование ЛЕГО самая популярная   игрушка в мире, причем не только у детей, но и взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор ЛЕГО занимает особое место использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.

Ученые пришли к выводу, ЛЕГО способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторику. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. С помощью конструктора   совершенствуется речь ребенка. ЛЕГО прекрасно развивает структурно-логическое, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Сборка детали конструктора требует сложной мыслительной деятельности.

Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать и неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом ЛЕГО развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Большим достоинством конструктора ЛЕГО является возможность собирать его по своему вкусу. Конструктор развивает воображение.

Безопасность конструктора ЛЕГО заключаются не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей.

ЛЕГО играет немаловажную роль в развитии ребенка. По результатам исследований и наблюдений ученые сделали вывод, что сборка конструктора положительно влияет на ребенка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат труда ребенка не всегда получается.

Игры с конструкторами ЛЕГО развивают мелкую моторику рук.

Благодаря занятиям с конструкторами ЛЕГО развивается структурно –логического мышления, необходимого для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктурно - логического мышления.

ЛЕГО конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, эмоционально отзывчивым.

https://images.brickbrowse.com/classic/pencil-pot-40154/classic-pencil-pot-40154-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Образовательная деятельность «Мой город» (развитие речи и конструктивная деятельность), для детей старшей инклюзивной группы.

Образовательная деятельность «Мой город» (развитие речи и конструктивная деятельность), для детей старшей инклюзивной группы. Формирование знаний о родном городе Омске....