Стоп Моушен
презентация

Ольга Ветровская

Что же такое Стоп Моушен? И как применить его в работе с детьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stop_moushen.pptx250.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание мультфильма с детьми, в технике стоп - моушен» Подготовила: Старший воспитатель Ветровская Ольга А лександровна

Слайд 2

Хотелось бы начать с того что же такое стоп моушен? Stop-motion (рус. стоп-моушен) — метод съёмки (мультфильма, рекламного ролика, музыкального клипа и т.п.), где вы фотографируете сцены покадрово, а между кадрами вносите минимальные изменения, например, в позе героя или положении облаков. После съёмки кадры помещаются в программу, в которой фотографии размещаются в хронологическом порядке в виде слайд-шоу, где вы задаёте в настройках параметры просмотра каждой фотографии, например, «0,1». Таким образом, кадры будут «идти» быстрее, что и создаст иллюзию движения.

Слайд 3

Материалы: Материалы, которые можно применять при съёмке, могут быть самыми разными — пластилиновые фигурки, куклы, рисунки ( флип -книжки), камни , листья и шишки, найденные на улице, любимые игрушки, принесенные из дома и даже самих юных аниматоров – т.е. фигуры людей

Слайд 4

Почему это здорово и зачем это надо!!! У ребёнка развивается: 1.Фантазия Прежде чем снять мультфильм, нужно его придумать. И это не только сюжет, но и внешний вид героев, окружающая обстановка, диалоги и многое другое. Такие упражнения прекрасно развивают фантазию, а также знакомят с окружающим миром . 2. Наблюдательность, интерес к окружающему миру Очень важным качеством для создания анимации являются наблюдение и анализ. Для того чтобы что-то показать, сначала нужно это где-то увидеть. Либо в реальности, либо в воображении. А значит нужно присматриваться, изучать, вникать в происходящее. Ребенок учится осознанно направлять свое внимание, а не только реагировать на внешние раздражители . 3. Развитие речи и артистизм Пока ребенок продумывает, обсуждает сюжет или режиссуру будущего мультфильма, придумывает диалоги персонажам, он развивает свою речь, учится объяснять словами, что он хочет сделать и зачем. Также не забывайте о том, что мультфильм еще нужно будет озвучить. А тут к развитию речи добавляется еще и артистизм.

Слайд 5

4. Общее развитие: моторика, навыки работы с разными материалами Чтобы сделать мультфильм ребенку нужно будет что-то лепить из пластилина, вырезать ножницами что-то из бумаги, рисовать. Все эти практики отлично развивают мелкую моторику . 5. Навыки работы с гаджетами и различными программами Создавая мультфильм, дети учатся не только снимать видео, но и работать в видео редакторах. Кроме того, что это довольно ценный навык в наше время, ребенок будет понимать, что смартфон можно использовать не только для того, чтобы потреблять контент, но и создавать его . 6. Работа в команде Некоторые психологи утверждают, что для детей важно не столько, что они делают (играют в видеоигры, смотрят мультфильмы, лепят из пластилина), сколько то, в одиночку они этим заняты или нет. Не важно, друзья это, педагог или родители, но командная работа над совместным мультфильмом позволяет ближе узнать друг друга, прокачать навыки коммуникации, установить доверительную связь и сформировать общие воспоминания . 7. Умение доводить до конца Это тот навык, который нужно развивать в детях. Сам по себе он из ниоткуда не возникнет. Дети часто сдуваются, пасуют и бросают все при первой сложности. Но если он создаст мультфильм, он получит свою “историю успеха”, как из ничего создать что-то клевое и необычное

Слайд 6

Воодушевились!!! Тогда перейдём к теме « Как создать мультфильм» Прежде всего я ставлю перед собой цель: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма в в технике стоп моушен с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной и плоскостной технике.

Слайд 7

И только тогда сам процесс создания мультфильма 1. Создание сценария. Работа планируется в двух направлениях: • можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей); • можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество); В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

Слайд 8

2. Раскадровка. Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

Слайд 9

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки. Вам потребуются: • цифровой фотоаппарат. • Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает. • Освещение (я предпочитаю искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания). • Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен. • Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли (у меня микрофон стоит на рабочем столе рядом с компьютером, чтобы ребенок видел уже готовый мультик, ему так легче войти в образ, работая над интонацией, силой и высотой голоса, логическим ударением – у нас пока еще не все получается, но дети стремятся к улучшению своих результатов, в данной деятельности они слышат себя со стороны и критичнее относятся к своей речи).

Слайд 10

4. Непосредственно съемочный процесс. Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

Слайд 11

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого). Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Киностудию Windows Live ».

Слайд 12

6. Озвучивание ролей. Когда вся видеодорожка смонтирована, я с музыкальным руководителей приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка – это реплики героев. Я записываю детей отдельно ( многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную – но без фанатизма, главное – не лишить ребенка радости от процесса), создаю для каждого героя свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Слайд 13

Уважаемые родители! Хотелось бы Вас заверить, что это не настолько сложно, справится любой, кто умеет работать на компьютере на уровне создания документа, папки, файла, презентации. Монтаж фото и звука одного мультика я делаю за один вечер. Хотелось бы еще добавить, с самого начала обсуждая наш проект, с коллегами мы решили не делать больших усилий на техническое качественное оформление наших мультиков. Мы не профессиональные мультипликаторы, и цель проекта у нас совсем иная. Да, в начале его реализации, доля участия детей невелика, но, по мере овладения умениями и навыками, самостоятельность их будет расти, и мы их отпустим в свободное плавание. Пока наши мультфильмы – результат совместного творчества с достаточной помощью педагога. Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное – варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников....

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы.

Упражнения для стоп укрепляют мышцы голеностопных суставов и  сохраняют их подвижность....

Тренинг для педагогов "Стоп, стоп стресс"!

Перед началом тренинга анонсируйте его педагогам с помощью готового текста: «Стресс стал частью нашей жизни, он подстерегает нас в самых разных ситуациях. Но так ли вред...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП! Свод стопы формируется у детей 3–4 лет.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП! Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо рег...