Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».
консультация

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».


Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. 


Актуальность темы. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. 

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. 

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. 
Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. 
Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. 

Целевые установки: 

- создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; 

- обучать умению слушать и слышать другого;

- обучать умению слушать и слышать другого; 
- учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; 

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; 

- учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; - учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; 

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; 

Необходимо провести беседу с ребенком, в ходе которой следует объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим. Научить входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других. Так же формировать чувства симпатии к участнику общения.
Донести до ребенка, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие.
Научить детей владеть собой, уметь  анализировать ситуацию. Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не

Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. 

Необходимо целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков.

Совместная деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Выполнила: Харитонова Е.С.

Слайд 2

Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Цель:

Слайд 3

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Актуальность темы.

Слайд 4

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Слайд 5

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

Слайд 6

Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.

Слайд 7

Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Слайд 8

Целевые установки. создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

Слайд 9

обучать умению слушать и слышать другого; учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Слайд 10

Подготовка к проведению мероприятия. 1 . Изучение литературы по данной тематике. 2. Провести беседу с детьми, в ходе которой следует объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим.

Слайд 11

научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других. Формировать чувства симпатии между участниками общения Объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие. Научить детей владеть собой. Научить умению анализировать ситуацию. Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника .

Слайд 12

Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Слайд 13

Необходимо целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков.

Слайд 14

Совместная деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...