Нарисуем детям сказку
консультация (старшая группа)

Магомедкеримова Кизейбат Камиловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skazka.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

"Нарисуем детям сказку"

Воспитатель: Магомедкеримова Кизейбат Камиловна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение (МБДОУ) № 115 г. Иркутск

Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Художественно-эстетическая деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру,  формирование элементарных  представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной  литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.

Если театр начинается с вешалки, то детский сад с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами, красочные клумбы, газоны и цветники все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду. Одним из важных условий реализации системы  художественно эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Каждый раз дети с воодушевлением рассказывают и показывают свои работы. «Мама, эту божью коровку я сам слепил!». Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи.

Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. В процессе театрализованной деятельности формируется интерес к театрализованной деятельности, желание выступать в коллективе сверстников. Театрализованная деятельность побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений). В процессе музыкальной деятельности создается положительный эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие, запас музыкальных впечатлений. Хорошей традицией детского сада стало проведение творческих выставок семейных работ. Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.

Интегративный подход организации образовательного процесса.

Тема  проекта: Р.Н.Сказка « Заюшкина  избушка» На новый лад.

Задачи:

  1. Использование мультимедийных проектов по теме «безопасность»;
  2. Использование подвижных и театрализованных игр по раскрытию по заявленной проблеме;
  3. Рассматривание иллюстраций, фотографий и различного наглядного материала;
  4. Целенаправленное рассматривание наглядного материала (по теме);
  5. Беседа о различных ситуациях;
  6. Пополнение и обновление атрибутов в игровом уголке по теме;
  7. Приобретение нового  материала по теме (книги настольные игры;
  8. Активное участие детей в играх и развлечениях.

Интегративный подход организации образовательного процесса в детском саду.

Ведущие цели:

  1. Расширять представление детей о весне.
  2. Расширять представление о правилах безопасности на природе, на улице, в детском саду и дома.
  3. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Работа с педагогами:

  1. Изучение технологий  и программ нового поколения;
  2. Создание условий и атмосферы для организации образовательного процесса с дошкольниками;
  3. Участие в открытых мероприятиях.

Работа с детьми:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  2. Организации краткосрочных и игровых познавательных тематических проектов с детьми;
  3. Совершенствование норм и правил, поведение в  обществе;
  4. Формирование интереса познавательной и образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  1. Совместно с родителями приобрести наглядный материал;
  2. Посещение   открытых  мероприятий.

Сказка «Заюшкина избушка».

1-Часть.

Ведущая:

Сидите тихо навострите ушки, наша сказка «Заюшкина избушка».

Заяц стучит по дерево и поет, вот и кончилось зима на лужайке, на опушке.

Что мне дождик, что мне ветер.

У меня своя избушка.

А в подвале есть морковка.

А на лавке есть подушки.

В гости к зайцу приходите.

У меня есть своя избушка.

Зайцы под музыку скачут и поют, хвалятся.

Что за славная избушка, здесь ни мерзнут лапки ушки.

Танец зайчат.

Сюрпризный момент (появляется лиса и удивляется).

Не домишко, а дворец.

Весь искриться ярко.

Льдинки светятся, горят.

На морозе ярко (хвалит зайчика домик и уходит).

2-часть.

Ведущая:

Стало солнышко опять.

Нашу землю пригревать.

Лес проснулся о то сна.

Это к нам пришла весна.

Медведь выходит и поет: Почему, почему светит солнце?

Заяц: Потому, потому что весна.

Медведь: Почему, почему, небо синее?

Заяц: Потому, потому, что, весна.

Все вместе:

Белый снег повсюду тает.

И ручьи бегут звеня.

Все зверюшки солнцу рады.

И ты и он.

Ведущая:

Солнце греет, припекает, а лисички дом та тает.

Лиса выходит из своего домика и поет.

Тает, тает вот беда.

Всюду талая вода.

Здесь кругом такие лужи,

Что же делать как же быть?

Где теперь я буду жить?

А..Знаю, кто поможет мне.

Хитрой лисоньке лисе.(подходит к домику зайца стучит).

Зайка открой дверь скорей, я вот вот схвачу  простуду.

Заяц: 

Я бы рад открыть сестрица, да с тобой нельзя водиться.

Лиса поет:

Ах голубчик помоги, у меня глазах  круги.

Ведущая:

И открыл зайчонок дверь, а лиса коварный зверь.

Как зашла в избушку.

Зайца хвать за ушки

Лиса:

 Шел бы ты косой отсюда (выгоняет сама заходить в домик)

Заяц:

Что же делать как же так? дом ведь строил я беляк.

Где же жить мне под кустом.

Снова быть мне на улице, идет грустный и проговаривает.

Ведущая: 

Плачет зайка, слезы льет.

Грустно по лесу идет.

А лиса в его избушке.

На печи поет частушки.

Лиса выходит из домика поет и танцует.

Как без всякого труда .

Дом достался хоть куда.

Эх так и вот так—и вот этак и вот так.

На печи теперь лежу, и окошко я гляжу.

Эх так и вот так– и вот этак и вот так. (уходит в домик).

Ведущая: Эх лисонька рано ты радуешься.

Заяц сидит под кустом поет…

Ах, как плохо жить на свете.

На лужайке на опушке.

Здесь и дождик, здесь и ветер.

А у зайки нет избушки.

Ведущий:

В ту пору, две собаки, через тот лесок бежали.

Собаки.

Что случилось косой, что случилось брат с тобой?

Заяц.

Я теперь хожу голодный, потому что я бездомный.

Собаки.

Ну ка, Заинька  дружок, съешь скорее пирожок, да показывай дорогу (подходит к домику зайца кричат собаки)

Эй Лиса, покинь избушку.

Лиса:

Это что за там зверюшки, сон мой нарушают?

Сейчас как встану с печки, утоплю вас в речке.

( собаки испугались и убегают).

Мимо проходит медведь, увидел зайца спрашивает.

Медведь: Эхе- хе косой, что случилось брат с тобой?

Заяц:

Лиса выгнала меня вот сижу теперь голодный.

Медведь подходит к домику лисы (кричит)

Эй лиса с печи вставай,  зайцу домик отдавай.

Лиса:

Сейчас встану с печки морду  расцарапаю.

Медведь (испугался  и убегает)

Под музыку выходит Петух с косой и поет:

Петушок я петушок, золотистый гребешок,

На плече своем несу, очень острую косу.

Уходи лиса вон ...

Лиса:

Слышу - слышу, ухожу, ой спасите, помогите, мою шкуру берегите

я еще пожить хочу (убегает лиса).

Ведущая:

Артистами ребята побывали

И сказку ребята нам показали

Артисты все были хороши.

Похлопаем  друг другу от души…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности

Проект с родителями и детьми   - " Придумай и нарисуй свою сказку "...

Проект «Придумай и нарисуй свою сказку»

Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки....

Статья "Нарисуем детям сказку"

Мир детства – чудесное время. Дети в этом возрасте много знают, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. Именно педагоги помогают им на пути познания такого сложного, но безумно...

Статья "Нарисуем детям сказку"

. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Художественно-эстетическая деятельность специфичес...

Нарисуем детям сказку

Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображен...

Статья "Нарисуем детям сказку "

Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в прео...