Статья "Нарисуем детям сказку"
статья (средняя группа)

Анисимова Оксана Борисовна

Мир детства – чудесное время. Дети в этом возрасте много знают, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. Именно педагоги помогают им на пути познания такого сложного, но безумно интересного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек"

Статья

«Нарисуем детям сказку»

                                                                                              Выполнила :Анисимова О.Б

Надым  2021

  

Статья «Нарисуем детям сказку»

Мир детства – чудесное время. Дети в этом возрасте много знают, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. Именно педагоги помогают им на пути познания такого сложного, но безумно интересного мира.

В данной статье хотелось бы раскрыть такую проблему как создание в детском саду комфортной и доброй атмосферы для детей. Ведь в детском саду дошкольники находятся в течение всего дня. Можно сказать, что детский сад становится и должен быть вторым домом, где ребята могут с легкостью играть, общаться и доверять педагогу. Однако многие педагоги позабыли, что такое воспитатель. Сейчас на воспитателей ложится огромный груз ответственности, выполнение программных требований, стандарта. Важно помнить, что педагоги должны создавать для детей не только условия для обучения и воспитания, но и сказку, а именно комфортные условия в которых ребенок будет развиваться как личность.

Дошкольное детство – период развития основных психических функций, а главное, личности в целом. Быстро развивается речь, появляется творческое воображение, происходит становление логического мышления, которое непосредственно связано с динамикой образных представлений. Это время первоначального становления личности ребёнка. Появление эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самомнения, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми эмоциями и мотивами психологической сферы, и конечно, возникновение новых существенных связей с миром и основ предстоящей структуры жизненного мира – вот основные направления, которые педагог должен учитывать [2].

ФГОС ДО прописывает, что основным направлением, которого должны придерживаться педагоги, является создание условий заинтересованности детей в игровой деятельности. [1].

Непосредственно в этой сфере, можно выделить основные требования, необходимые для создания условий для детской деятельности. Одним из первых требования является, свобода выбора детьми интересующих их деятельности, также свободный выбор участников совместной деятельности.

Следующим требованием, является необходимость всячески поддерживать инициативность дошкольников, при этом формировать их самостоятельность. Помимо этого развивать самостоятельность при игривой или познавательной деятельностях. Обогащать игровой уголок и обеспечивать игру необходимым временем.

Говоря о предметной среде, в группах детей дошкольного  возраста должно организовываться пространство, которое будет интересно для детей, при этом должно учитывать возраст и программное содержание в той или иной группе. Важно, что предметы, которые находятся в игровом уголке, должны соответствовать физиологическим особенностям детей, их росту, руке и физиологическим возможностям. Например, в младшей группе в октябре проходят такой интересный для ребят рассказ как «Ёжик Пых». Соответственно при изучении данного рассказа важно создать игровые ситуации, в которых ребята смогут закрепить знания. При этом окружающая среда должна быть интересной, например, к теме осени можно приобщить репродукции осенних пейзажей, игрушки ежика и иллюстрации. Детям будет приятно находиться в комнате, которая будет напоминать о красоте осени или о недавно прочитанном рассказе и просто будет для них напоминать сказку.

Предметная среда не должна просто быть оформление группы, она должна применяться на практике в играх с детьми или на занятиях. Должна быть тем уголком, который уносит ребенка в мир сказки, игры или просто беседы. Помимо этого она должна обновляется и быть открытой детям, а также должна обогащаться чем – то новым.

Педагог должен научить детей пользоваться предметной средой, обучить ребёнка уметь использовать её в игре. Например, в уголке русского народного искусства отлично можно сыграть с детьми сюжетно-ролевую или режиссёрскую.

Грамотно организованная предметная среда в группе детского сада, а также может и дома, положительно влияет на процесс развития ребёнка. Однако предметная среда не может реализовываться без участия взрослого. Именно педагог или родитель должен открывать предметно – игровую среду для детей и изучать её вместе с ними. Следовательно, связь взрослого с детьми, это необходимое условия при котором ребёнок осваивает и систематизирует окружающий мир.

Рассматривая организацию игровой деятельность и предметной среды, важно затронуть и тему занятий. Ведь любое занятие должно быть для дошкольников не просто рассказом материала, это должны быть интересная для дошкольников деятельность. Занятие это тоже маленькая сказка, в которой есть свои сложности, например, никак не нарисовать елку или не наклеивается кусочек шляпки у гриба, но в занятии есть и положительные моменты. Ведь ребенку всегда поможет воспитатель, он направит и похвалит его, и вот уже шляпка наклеена ровно, а елка красиво раскрашена. Воспитатель и его отношение к занятию, детям, всё это создает либо ситуацию успеха, либо нет. Занятие будет просто скучной деятельностью, где ни педагог и ребенок не заинтересованы в создании и улучшении результатов. Либо на занятии воплощается в реальность интересная сказка с загадками или сюжетом, где ребенок главный герой, а воспитатель его отзывчивый помощник.

Таким образом, чтобы нарисовать сказку педагогу нужно быть всегда рядом, создавать тот непринужденный и добрый мир сказки. Неважно как: игрой, беседой, занятием, важно всегда понимать, что дошкольники это дети, которые хотят быть нужными, слышать похвалу, играть, видеть вокруг красоту и необычные возможности, быть счастливым, находясь в детском саду, приносить эту радость и счастье домой.

Нарисовать сказку просто главное знать с чего начать и как это поддерживать. Ведь воспитатель это не только профессионал своего дела, что имеет огромное значение, он волшебник и создатель того интересного и доброго, что должно окружать ребенка в детском саду ежедневно.

Использованная литература.

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 80 с.

2 Губанова Н. Ф. Формирование творческой активности дошкольников в процессе игры-драматизации : моногр. – Коломна, Московская обл. : ГСГУ, 2016. – С. 217.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по развитию словесного творчества детей "Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт"

Проект по развитию словесного творчества детей на основе знакомства с русскими народными сказками...

НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....