Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"
презентация к уроку (младшая группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

ЗАДАЧИ.
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, обвести пальцем контур).
3. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_otkryvaet_mir_prirody_teoriya.pptx405.37 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №21 « Алёнка» г.Гурьевск Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы) Воспитатель: Лекомцева Е.Ю.

Слайд 2

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, обвести пальцем контур). 3. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных видах детской деятельности.

Слайд 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Имеет представления об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни. Различает растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умеет выделять части растения (лист, цветок). Знает об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимает, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Накапливает впечатления о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; и т. д.). Осваивает простейшие способы экспериментирования с водой, песком.

Слайд 4

Экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности Экологическая культура Музыкальная деятельность Конструирование Чтение Наблюдение Театральная деятельность Художественная деятельность Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность

Слайд 5

Методы: - игровые методы, игра, - практическая деятельность (наблюдения и труд на прогулке и в уголке природы), - опыты и эксперименты, - экскурсии, - дидактические игры, - метод наблюдения с подключением различных анализаторов, - проблемные ситуации, - словесные методы( беседа, рассказы-описания, обсуждения, общение, рассматривание), - практическая работа и поисковая деятельность.

Слайд 6

Темы «Овощи». Цель: развивать умение различать овощи. «Фрукты». Цель: развивать умение различать фрукты. «Животные и их детёныши». Цель: учить подбирать детёнышей к взрослым животным. «Первое знакомство» (обитатели уголка природы). Цель: знакомиться с особенностями внешнего вида, учить различать, узнавать на картинках. «Маленькие – большие». Цель: различать большие и маленькие объекты природы. «Много – мало». Цель: ориентироваться в количестве объектов природы, количестве частей. «Какой мир вокруг нас?». Цель: восприятие мира природы (свет, настроение, особенности сезона). «Течёт водичка», «Ласковое солнышко», «Дует ветерок», «Кто во что одет?». Цель: распознание особенностей изменений в природе в разные времена года.

Слайд 7

Начало познавательного развития средствами природы: 1.Знакомство с реальным объектом. Это даёт возможность освоить конкретные представления об объектах: - неживой природы: глина, песок, вода и др.; - о растениях уголка природы, участка детского сада; - о человеке (о взрослых и детях); - о некоторых ярких явлениях природы (дождь, снег, ветер, радуга).

Слайд 8

2.Отдельные признаки принадлежности животных и растений к миру живой природы: - передвижение; - питание; - некоторые потребности (в пище, воде). 3. Яркие сезонные изменения в неживой природе и в жизни растений и животных: -что когда бывает (осенью созревают овощи, фрукты; зимой идёт снег; весной зацветают растения; летом тепло и т.д.).

Слайд 9

4.Представления о животных и их детёнышах (важно: изображения взрослого животного и его детёныша должны быть очень похожи). 5.Знакомство с конкретными местами обитания животных и растений: - кто где живёт, - что где растёт.

Слайд 10

Кормушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...

Рабочая образовательная программа по формированию у старших дошкольников гуманного отношения к живой природе "Ребёнок открывает мир природы"

Формирование у дошкольников гуманного отношения к живой природе - залог сохранения жизни на нашей планете....

Диагностический инструментарий в рамках реализации авторской программы по формированию гуманного отношения к живой природе "Ребёнок открывает мир природы"

Диагностический инструментарий в виде слайдовой презентаций поможет обеспечить копмлексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения программы....

НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Ребёнок и окружающий мир.

НОД  по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.Ребёнок и окружающий мир.Тема. «Путешествие на лыжах».Форма организации: ситуативный разговор.Цель: рассказать детям о лыжах и конь...

НОД по познавательно-речевому развитию с детьми первой младшей группы. Тема: "Малыши и природа"

НОД по познавательно-речевому развитию с детьми первой младшей группы. Тема: "Малыши и природа"Цель: формирование первоначальных знаний детей об окружающей природе....

Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)

Перспективный план образовательной деятельности  «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы»   для детей с ТНР  во 2...