Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Осипова Татьяна Васильевна
Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа Цель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • познакомить воспитанников со свойствами воды: чистая, грязная; • закрепить знания о физических свойствах воды; • подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, животные и человек; • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе пробных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhem_prirodu.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение

Детский сад №242 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию

«Бережем природу»

вторая младшая группа

Разработала воспитатель Осипова ТВ

Цель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников со свойствами воды: чистая, грязная;
  • закрепить знания о физических свойствах воды;
  • подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы,  птицы, животные и человек;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе пробных действий.

Развивающие:

  • тренировать мыслительные – анализ, сравнение, обобщение;
  • развивать умения  выкладывать из геометрических фигур скворечник;
  • развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;

Воспитательные:

  • воспитывать умения доводить начатую работу до конца;
  • доставить воспитанникам эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой;
  • воспитание заботы и доброты, бережного обращения к окружающему миру.

Материал и атрибуты:

  • муляж солнышко и капелька;
  • геометрические фигуры;
  •  коробка;
  •  скворечник;
  • геометрические фигуры для постройки скворечника;
  • кружки с водой;
  • перчатки, ведерки;

Предварительная работа:

  • беседа о воде;
  • опыты с водой;
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных материалов о воде;
  •  прослушивание аудио записи: журчание ручейка, шум дождя, капание сосулек, скрип снега;
  • рассматривание иллюстраций: купание животных, мама моет посуду, озера и реки;
  • чтение потешек и стихов;
  • игры с водой.

Формы организационной совместной деятельности:

  • решение проблемных ситуаций
  • обсуждение
  • игровой прием
  • познавательная деятельность

Ход:

Воспитатель  Ребята, смотрите, кто к нам пришел! (показывает капельку – муляж) Это Капелька! Хотите я вам расскажу сказку про маленькую Капельку?

Дети: Да!

  1. Организационный момент

Воспитатель: Тогда слушайте!

Жила-была маленькая Капелька. Где была капелька там и была вода. А там где была вода, всем было хорошо. Рыбки плавали, ныряли. Растениям было хорошо расти. Животные и птицы купались и пили воду. И людям было хорошо     .они тоже купались и пили воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, и капелька замерзла. А без капельки погибнут цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди. (воспитатель показывает лед )Надо спасать Капельку.

Давайте позовем солнышко на помощь. Оно теплое яркое отогреет Капельку.

Дети: Солнышко, солнышко выгляни в окошко! Согрей нашу капельку. (появляется муляж солнышка)

Солнышко: Здравствуйте, дети! Зачем вы меня звали друзья? Или случилась беда?

Воспитатель  Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Мороз я прогоню и вашу Капельку верну.

Солнышко красное!

Гори-гори ясно

В небе пташкой залети

Нашу землю освети

Чтоб садам и огородам

Зеленеть. Цвести. Расти!

Капелька:  Здравствуйте ребята.

        Я водяная капелька,

        Я очень вам нужна,

        Покапаю, покапаю –

        Получиться вода.

А вы знаете,  как я капаю?

Дети: Да! Кап-кап-кап!

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами послушаем, как журчит водичка (дети слушают аудио запись).

  1. Основная часть.

Воспитатель:  А сейчас поспешим к животным в лес, к птицам, деревьям и растениям. Посмотрим, есть ли у них вода? (импровизированный лес) Дети вместе с Капелькой идут в лес. Правильно мы пришли в лес? (ответы воспитанников). Что вы видите? Капелька сообщает воспитанникам, что в лесу весна. Что растет в лесу? Водичка нужна деревьям, траве, цветам, животным. Что они делают с водичкой? Они ее пьют! Капелька обращает внимание на мусор в лесу. Нужно взять ведерки, надеть перчатки и собрать мусор. Капелька говорит, что нельзя пить грязную воду и раскидывать мусор в лесу. (Воспитанники собирают мусор).

Раздается пение птиц. Они очень рады порядку. А птицам и зверям нужна вода? А какая вода? Воспитатель обращает внимание детей, что Капелька нашла коробку. Давайте посмотрим, что внутри и находят скворечник. Что это? (домик для птиц). Птицам нужна не только чистая водичка, но им нужны и домики-скворечники. Капелька предлагает построить скворечники. Воспитанники из геометрических фигур собирают домики для птиц (скворцы заселяются в домики).

Итог: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Видишь, Капелька без тебя погибли бы все растения животные и люди. Вот мы вернулись в детский сад (все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

Капелька: А вы знаете для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?

Дети: Мы!

Воспитатель: Попробуйте ребята, какая водичка вкусная, спасибо тебе Капелька! А что это вы делаете?

Дети: Пьем воду!

Воспитатель: Какая водичка? (ответы воспитанников). Можно ли пить грязную воду?

Капелька: Ребята, вы должны пить воду из кружки, а растения поливать из лейки. А вот растения в лесу пьют воду, когда идет дождь, но она должна быть чистая, поэтому мы не должны мусорить в лесу. Животные пьют воду из рек, озер и небольших водоемов. Их засорять тоже нельзя.

Капелька прощается с ребятами и говорит: «Какие молодцы ребята, напоили чистой водичкой растения, птиц, животных, построили скворечник, собрали в лесу мусор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...