НОД по познавательно-речевому развитию с детьми первой младшей группы. Тема: "Малыши и природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дудкина Ирина Витальевна

НОД по познавательно-речевому развитию с детьми первой младшей группы. Тема: "Малыши и природа"

Цель: формирование первоначальных знаний детей об окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_i_priroda.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 4 «Алёнушка»

Педагогическое мероприятие

по познавательно-речевому развитию

детей первой младшей группы.

Тема: «Малыши и природа».

Подготовила и провела:

воспитатель  Дудкина И.В.

г. Курчатов  

март 2019г.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

 детей  первой младшей группы.

Тема: «Малыши и природа».

Цель: Формирование первоначальных знаний детей об окружающей природе.

Задачи:

Образовательные:
— Формировать первичные представления о живой и неживой природе.

 Уточнить представления детей о значении воды в природе и в жизни человека.

— Формировать основы бережного отношения к объектам природы.

— Обогатить словарный запас детей словами – озеро, аквариум, чешуя, плавает, виляет.
— Активизировать в речи детей слова: белка – дупло, медведь – берлога, лиса- нора, лошадь- конюшня, мышка- норка, птица- гнездо, собака- будка, рыба- аквариум.

Развивающие:
— Развивать речевую активность,  внимание, наблюдательность, любознательность.

— Развивать моторные навыки.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес к  окружающему миру природы, познавательной деятельности.

 Воспитывать бережное отношение к воде.
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Оборудование и материалы: контейнер с пшеном; плоские фигуры (животные, птица, рыба), планшет  «Кто где живет?»; макет лодки; фотографии «Зачем нужна вода?»; емкость с водой и настоящей рыбкой; аквариум с камешками и водорослями; два таза с водой; контейнеры для воды и чашки на каждого ребенка; костюм рыбки; оформление стенда на тему «Лесное озеро».

Предварительная работа: беседы о животных, их местах проживания; о воде, ее необходимости для всех живых объектов; чтение и заучивание  потешек о воде; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», рассматривание иллюстраций об объектах живой и неживой природы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ- топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, бип- бип- бип.

Здравствуйте гости!

Ребята, гости пришли посмотреть какими мы стали большими и как научились играть.  

Я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Кто спрятался?».

Игра «Кто спрятался?».

(Используем контейнер с пшеном)

Воспитатель: (Имя ребенка), кого ты нашел? А скажи где он (она) живет? ( Дети говорят, кого нашли  и ставят в нужную ячейку на планшете «Где чей домик?». Выслушать ответы каждого ребенка).

Молодцы.

Я тоже хочу попробовать поискать кого-нибудь. Я нашла рыбку. А где она живет? (В аквариуме).

А вы знаете, рыбка живет не только в аквариуме. Она может жить в реке, в море, в океане, в озере. Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в лес, к  озеру.  А добраться туда можно по реке, на лодочке. Поплывем? (Да)

Занимайте свои места. (Дети садятся на «лодку». Звучит аудиозапись журчания воды).

Послушайте, как журчит водичка. А помните, мы учили с вами потешку про водичку. Расскажем?

Водичка, водичка, (подставляем ладошки под воду)

Умой мое личико, (умываемся)

Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)

Чтобы щечки краснели, (хлопаем ладошками по щечкам)

Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)

Чтоб кусался зубок. ( щелкаем зубами)

Вот мы с вами и приплыли в лес. (Звучит фрагмент аудиозаписи  П.И. Чайковского «Грезы»).

Выходите, ребята. По тропинке мы пойдем и к озеру придем. Нас встречает лес, полон сказок и чудес. Кто там плачет?  

(Открываем занавес и видим плачущую девочку подготовительной группы в костюме рыбки).

Воспитатель: Это рыбка. Здравствуй, рыбка.

Рыбка: Здравствуйте.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Рыбка: Я плачу, потому что мне страшно. Я боюсь, что вода в озере станет грязной,  и я не смогу в нем жить.

Воспитатель: Не бойся, дорогая моя. Мы – люди, знаем, что вода всем нужна. Ребята, подскажите, кому нужна вода? (Ответы детей: людям, птицам, животным, растениям и т.д. В помощь детям плакат «Кому нужна вода?»)

А зачем нужна вода, рыбка, ты знаешь?

Рыбка: Нет

Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут. Возьмите, дети,  на лужайке фотографию и скажите,  для чего нужна вода. (Ответы детей: умываться, варить суп, купаться, пить, поливать цветы и т.д.)

Молодцы, ребята.

Рыбка, теперь ты поняла, для чего нужна вода?

Рыбка:  Да, я поняла.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Берегите, ребята, воду!

Воспитатель: Ребята, запомнили, мы должны беречь воду. Повторите  (Беречь воду)

Воспитатель: Рыбка, хочешь с нами потанцевать?

Физминутка «Рыбка» 

(под минусовку «Рыбка» из репертуара группы «Фабрика»)

Ручками похлопаем - 1,2,3.

Ножками потопаем -1,2,3.

Хвостиком виляем -1,2,3.

Ротик открываем -1,2,3.

(повторяем 2 раза)

В теперь танцуем -1,2,3.

Воспитатель: Рыбка, мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Рыбка:  С удовольствием.

Воспитатель: Ребята, занимайте места на лодке, а я посажу рыбку в баночку с водой, чтобы она с нами поплыла.

(Закрываем занавес, берем банку с настоящей рыбкой.) Звучит фоновая музыка «Журчание воды».

Ребята, посмотрите, какая красивая рыбка.  Я знаю, что у нее есть туловище.  А что еще есть у рыбки (Ответы детей: Голова, хвост, плавники, на голове глаза и рот.) Тело рыбки покрыто чешуей, она как монетки покрывает все тело рыбки. А как передвигается рыбка. (Плавает, виляет хвостом).

Давайте покажем, как плавает рыбка.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в детский сад. Чтобы рубке было у нас хорошо, я приготовила для нее специальный домик.

Дети, а как называется домик рыбки? (Аквариум). Молодцы. (Открываем накрытый тканью аквариум с камешками и водорослями). Посмотрите, что лежит на дне (камни), что за зеленая трава (водоросли), а чего в нем не хватает? (воды). Помогите, ребята, мне налить воду в аквариум. Возьмите чашки, зачерпните воду из контейнера и налейте в аквариум. Вот какие мы молодцы. Вода жидкая, прозрачная, без запаха. А теперь отпустим в аквариум рыбку.

Плавает в аквариуме

Рыбка золотая.

Посмотрите на нее,

Красивая какая.

Дети, какая еще рыбка? (Веселая, быстрая, маленькая). Как вы думаете, ей хорошо в аквариуме? (Да). Она нам говорит спасибо за чистую воду, которую мы должны беречь.

Ребята, давайте пойдем к Елене Анатольевне (психологу) и расскажем о том, что у нас тоже есть теперь рыбка и возьмем корм для нее. Скажите гостям нашим до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)

Конспект НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

Тема. «Разноцветная осень»Форма организации: беседаЗадачи: Совершенствование восприятия детьми речи окружающих (воспитателя). Способствовать формированию словаря посредством дидактич...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. «Как мы птичек кормили».Форма организации: беседаЦель: Формирование заботливого отношения к пти...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.Форма организации: беседаЦель: Р...