Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Цель: познакомить детей с видами перелетных птиц

   Образовательные задачи:

     Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

   Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

    Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а также, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.

 Развивающие задачи:

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).

Воспитательные задачи:

    Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

    Вызвать желание помочь друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербург

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в младшей группе

Тема: «Перелетные птицы»

                                                                                                 Воспитатель: Михеева Н.А.

                                                               2022г.

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе

Тема: «Перелетные птицы»

    Цель: познакомить детей с видами перелетных птиц

   Образовательные задачи:

     Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

   Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

    Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а также, о перелетных и зимующих птицах. Пополнить и активизировать словарь.

 Развивающие задачи:

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать,

Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур (моделирование).

Воспитательные задачи:

    Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

    Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением птиц, игрушка «Ёжик», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели: «Времена года», «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; маски – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра «Береги живое».

 Предварительная работа:

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову», подвижная игра «Солнышко и дождик», «Совушка», рассматривание модели «Времена года». 

Ход НОД

I. Приходит в гости Ёжик с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Ёжик?

-Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

-Ребята, правильно ли он говорит?

 

2. Давайте научим Ёжика отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели).

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько лап у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- Покажите, как птицы летают (Физкультминутка).

- Ребята, нам Ёжик сказал, что очень хорошо в осеннем лесу.

- А вы хотите оказаться в осеннем лесу. Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в осеннем лесу (музыка, шум леса, пение птиц).

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, что в лесу стало не так много птиц. Показываю модели. «Времена года».)

- -Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

- Как вы думаете, птицы полезные или нет? (Можно рассказать, как старик обидел сову, прогнал из огорода).

- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? (экологическая игра «Береги живое»).

 

3. Ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Надеваю маски - птиц).

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.

- А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик». 

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело, и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                        

                                          Солнышко, покажись!

                                         (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                         (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?». 

   Воспитатель заготавливает фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Птички ставятся на расстоянии не менее 30 см друг от друга на двух столах. Вызываются четверо детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

   Методические указания. Продвигать фигурку можно лишь на одном вдохе. Сначала это показывает воспитатель сам, сказав, что дуть несколько раз подряд на птичку нельзя. Птички ставятся у самого края стола. Дети садятся на маленькие стулья на некотором расстоянии от стола, чтобы было удобно дуть.

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

Ну, что понравилось быть птицами?

 

4.  Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? Мне такая идея пришла в голову, давайте попробуем собирать модель птичек из геометрических фигур. А Ёжик посмотрит, как вы будете собирать и, тоже научится.

Игра «Сложи птичку».

- Ой, как много разных птиц получилось.

— Это что у тебя?

— Это какая геометрическая фигура?

- Как называется твоя птичка?

5. Итог (рефлексия)

Ребята, давайте еще раз расскажем Ежику, какие части тела есть у птиц.

Спасибо, Ёжик, за то, что пришел к нам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы. Весна"

Тема: «Перелетные птицы. Весна»Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систем...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы".

Цель:Обобщение полученные знания по теме "Перелетные птицы".Задачи:1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.ТЕМА:«Перелетные птицы».

Конспект   открытого  занятия  по развитию речи в средней группеТЕМА:  «Перелетные птицы».ЦЕЛЬ: Расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы&ra...