"Развивающие игры Воскобовича в ДОУ"
проект

Крылова Анна Николаевна

Встреча в родительском клубе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.voskobovich.docx60.55 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионализм педагога, работающего в ДОУ определяется, в том числе активным использованием инновационных педагогических технологий.

Одной  из таких  технологий является  авторская технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Основа технологии – развивающие игры и пособия

Ведущая деятельность дошкольников – игровая, в ней интенсивно развивается наблюдательность,                                     зрительная память, глазомер, воображение.

В.В.Воскобович – инженер-физик по образованию. Один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. Занимаясь с собственными малышами и изучив опыт других педагогов-новаторов, создал свою методику, в которую вошли увлекательные развивающие игры и игровые комплексы.

Перед вами игровой комплекс «коврограф Ларчик» Ларчик - фольклорный образ, символизирующий бесконечность, как скатерть-самобранка, достаешь из него всякое-разное, а оно не заканчивается.

Функционал – ковролин и пособия-липучки.

Важно – ребенок всегда может исправить неточности при выполнении заданий, что создает дополнительную мотивацию успеха.

Задачи

  • Учит сравнивать предметы через составление пар
  • Учит сопереживать ближнему
  • Учит решать задачу разными способами
  • Учит развивать креативные качества

Основа занятия – сказка, в основе всегда сказочный сюжет.  Ребенок становится действующим лицом сказки, проживает приключения, добивается успеха.

Разнообразные персонажи – слоны, кому если не слонам держать довольно внушительный коврограф. Лип-лип , ляп-ляп. Также есть гусеница Фифа, Лопушок, жираф Жорик и другие.

Разноцветные гномы. Кохле,Охле……Кроме того, если вы обратили внимание, то все материалы пособий/игр имеют цвета от красного до фиолетового +черный, белый, серый.

Далее хочу представить вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду «Фиолетовый лес»

Почему фиолетовый? Фиолетовый цвет хорошо активизирует детское мышление, положительно влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал.

Лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками.

Области

  1. Чудесная поляна
  2. Озеро Айс
  3. Город говорящих попугаев
  4. Страна Муравия
  5. Поляна чудесных цветов
  6. Чудо-острова
  7. Ковровая поляна

В каждой области свои герои, свои хранители.

Задачи

  • Знакомит детей с окружающим миром
  • Развивает познавательные процессы
  • Развивает способности к анализу, сравнению, обобщению
  • Развивает аргументированную и доказательную речь

___________________________----___________________________________

Предлагаю вам приступить к практикуму и окунуться в

сказочные лабиринты игры.

 Предлагаются семь участников. Им нужно подойти к семи карточкам и выбрать одну на выбор. На обратной стороне карточек прячутся цветные гномы.

Необходимо: выбрать карточку, назвать имя гнома, рассмотреть его и рассказать о его характере.

Каждый гномик нас пригласит поиграть с ним.

Чтобы оказаться в сказочном лабиринте игры-кохле, охле, желе,зеле, геле, селе,фи радугу скорее собери.

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

КОХЛЕ

Фиолетовый лес.

Гулял однажды Кохле по осеннему лесу. Ветер-гуляка разбросал все листья. Кохле одному не справиться, он кого может позвать? Кто следующий за ним? Охле, но он ленивый и шевелиться не хочет. Позовет тогда следующего гнома – Желе. Он веселый добрячок и с радостью поможет Кохле. Решили они собрать листочки для гербария, взяли два сундучка и стали собирать листочки.

 

Задачи: - собрать листочки по цветам,

              - посчитать сколько, сколько больших и маленьких.

              - как можно объединить путем наложения, объединить в оранжевый цвет

2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222

ЗЕЛЕ

Зеле любит все зеленое, траву, полянку и прочее. А на полянке, конечно, растут цветы. Зеле загрустил, чтобы его развеселить нужно подарить ему чудо-цветик. Для этого есть специальное пособие с таким названием, а можно импровизировать  и сделать цветик с помощью

  • «чудо-лепестков»
  • Разноцветных веревочек
  • Геоконта
  • Разноцветных кружочков

33333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333

ОХЛЕ

Неторопливый Охле приглашает вас к себе в гости, но чтобы к нему попасть мы должны определить где его домик. Что может быть домиков для разноцветных гномов?-разноцветные квадраты! Путем решения таких заданий дети учатся ориентировке в пространстве в игровой форме. Куда же нам идти?

Задание 1-домик Кохле найдешь, если сделаешь три шага вправо, домик Желе четыре шага влево и т.д.

Задание 2 – Кохле-1 шаг, Охле – 2 шага, Желе – 3 шага. Придумать где будут их домики.

Задание 3 – задание по навигатору «Определи чей домик» Задается маршрут-2вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо. (СЧИТАЕМ СКОЛЬКО ШАГОВ СДЕЛАНО -5 ШАГОВ, КТО ПЯТЫЙ ПО СЧЕТУ?  ЗНАЧИТ ЭТО ГЕЛЕ )

4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444

ГЕЛЕ

Геле нас привел на озеро Айс. Хранителем здесь является незримка Всюсь. Он придумывает разные задания, чтобы не отпускать гостей из фиолетового леса. Нетающие льдинки озера Айс или прозрачный квадрат так называется эта игра.

Когда-то давным  давно под оранжевый крик красного зверя, под зеленый свист желтой птицы, под синий шепот голубой рыбы появились нетающие льдинки. Тайну их знал только хранитель озера, но его никто не видел. Ходила  молва, что с помощью волшебной силы льдинок он мог превращаться в кого угодно-и в дракона и в рыбу и даже в самолет. Удалось только ворону метру разгадать все загадки, три дня он боролся с хранителем.

Задание 1-найди лишнюю льдинку  

Задание 2-найди общее

Задание 3-собери целое

5555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555

СЕЛЕ

В один из летних дней Селе решил отправиться в гости к своим друзьям на чудо-острова. Но плавать он не умел и мостика тоже не было. Как же попасть к ним? Он задумался и посмотрел на небо. В небе парили птицы, и Селе подумал, как было бы здорово летать так же, как они. Давайте поможем Селе попасть к друзьям.  Какие варианты можно предложить?

Нарисовать самолет из веревочек.  

6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666

ФИ

В фиолетовом лесу выросло высокое, красивое дерево, но очень хвастливое.

Что оно о себе говорило? – я самое……..меня любят------

А рядом росло низенькое, маленькое деревце, оно было очень скромным и неказистым.

Вдруг подул ветер*проказник. Подул на леревья-(подуть) и высокое дерево стало наклоняться, качаться, сгибаться и вправо и влево, и его веточки склонились прямо к корням низкого дерева. Помогиииите кричало высокое дерево.

Проблема – помирить деревья.

Вот мы попробовали себя в работе с коврографом и фиолетовым лесом.

Знакомство с квадратом Воскобовича.

Помогает  -усвоить геометрические фигуры, цвета, ориентировка в размере, конструирование, логика, внимание, память, воображение, моторику, речь.

Индивидуальная работа.

«знакомимся с квадратом» обведи меня пальчиком, пройди по моим сторонам, найди уголки, спустись по треугольникам вниз, поднимись на вершину, загни уголки.

«играем в прятки» найди спрятанные маленькие квадраты ,треугольники, обведи их пальчиком.

«сложи квадрат» пополам разными способами. Сложи так, чтобы получился большой треугольник, прямоугольник, квадрат.

Далее дети знакомятся со способами конструирования.

«Ежик»

Однажды Ваня с мамой отправились в лес. Взяли с собой большую корзинку, чтобы собирать грибы. Нашли много грибов, заметил Ваня под деревом красный грибок. Хотел его сорвать, а он сложился пополам и превратился в зеленый треугольный листочек. А потом спрятал свой верхний уголок вовнутрь и побежал. Оказался это не грибок, а ежик. Не найти теперь ежика в зеленой траве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н...

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.  Толчком к изобретению ...

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры Воскобовича

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера....

Развивающие игры Воскобовича

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры  оставались интересными, оригинальными, предоставляли ре...

Развивающие игры Воскобовича – что это?

В консультации говорится о том, что развивающие игры В.В. Воскобовича - это развивающее обучение ребёнок....

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...