Круглый стол в Клубе «Мы вместе» Тема «Комфортно ли нам в детском саду» Встреча родителей с психологом.2018г
методическая разработка (старшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Круглый стол в Клубе «Мы вместе»

Тема «Комфортно ли нам в детском саду»

Встреча родителей с психологом.

Цель:

Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей

Задачи:

Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.

 

Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания. Раскрыть творческий потенциал родителей. Сплочение родительского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Круглый стол в Клубе «Мы вместе»

Тема «Комфортно ли нам в детском саду»

Встреча родителей с психологом.

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитатель:

Абрахимова Р.М.

Ачинский район

пос. Малиновка

2018г

Цель:

Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей

Задачи:

Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.

Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания. Раскрыть творческий потенциал родителей. Сплочение родительского коллектива.

Приглашенные: Педагог — психолог

Оборудование: картинка корабль, клубочек, ленточки для игры «Запреты»,

спасательные круги с заповедями; напечатанные слова КОМФОРТ — название корабля; Понимание; Приятие; Признание.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель: Добрый вечер, наши уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Уже почти два года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство».

Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами.

         Группа наша «Солнышко». Ваша ассоциация?...ответы родителей,(итог-символ тепла и любви)

Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И сегодня мы хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на нашем корабле. Назовём наш корабль «Комфорт».

        Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где - то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь!

          Поговорим с вами о комфорте. Для этого нам нужно объединиться в одну команду. А  поможет нам в этом Наталья Викторовна со своим «Клубочком»

Игра «Клубочек»

 Воспитатель: Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт»

И вопрос к вам — Что такое комфорт в вашем представлении? (Ответы родителей…)

 КОМФОРТ - это слова «уют», «удобства», «лад», «благоустроенность». Комфорт - это состояние внутреннего удовлетворения, возникающее под влиянием каких либо благоприятных условий, обстоятельств.

Воспитатель: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться.

          Для меня непременное условие комфортного общения — взаимное уважение собеседников друг к другу. И я верю, что это обсуждение будет комфортным для всех его участников

- Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его? (Ответы родителей…)

Воспитатель:

       Эмоциональный (психологический) комфорт - состояние уверенности, спокойствия, удобства, когда человек всем доволен, оптимистичен, открыто выражает свои чувства, свободен от страха и тревоги.

       Эмоциональный (психологический) дискомфорт - состояние, переживаемое, как неприятное, тягостное, способное нарушить обычную нормальную деятельность- тревога, беспокойство, страх, эффективная напряженность, неуверенность в себе, в своих силах, подавленность.     

        Я попрошу помочь нам с вами, разобраться в этом вопросе, нашего психолога — Наталью Викторовну.

Психолог:

             Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

Вопросы к родителям:

- Комфортно ли вам, уважаемые родители, на нашем корабле?

- Испытываете вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу?

- Вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году в этом, сравните свои чувства?

- Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду?

 - Что необходимо сделать для этого?

- Вспомните себя в детстве, чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно!?

                                         

Игра «Запреты» Психолог

Воспитатель:

- В нашем детском саду есть  физкультурный и музыкальный залы,

в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие.

Вопросы:

-Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду?

По мере возможности я отправляю вам небольшие видеосюжеты.

- Как себя чувствуют дети в разных видах деятельности. Ваши впечатления?

Воспитатель: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников. Для того чтобы пребывание в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители интересовались нашими делами.

Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.

Передаю слово психологу, Наталья Викторовна  подведет итоги нашей беседы.

Психолог: 

В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем.

У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

    Может кто-то поделится своим опытом - сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома?

Притча «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет  живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно

Воспитатель: Нам важно знать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня?

Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня?          (высказывания родителей)

Воспитатель: Чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально, мы дарим вам эти спасательные круги с заповедями воспитания.

 Желаем вам удачи в воспитании детей!

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

-Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

-Будьте последовательны, расширьте права и обязанности ребенка.

-Дайте ребенку самостоятельность, не вмешивайтесь в его  «детские дела».

-Знайте, ребенок может испытывать ваш характер несколько раз в день. Проявляйте твердость. Установите четкие запреты, которым будут следовать все члены семьи.

- Помните, многие ваши слова, и поступки дети повторяют, следите за собой.

-Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.

-Для благополучного развития ребенка подчеркивайте, какой он «большой», меньше делайте за ребенка.

-Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого вам интересно.

-Любите ребенка и показывайте ему, что он вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Круглый стол с родителями на тему: "Как подготовить ребёнка к детскому саду"

Круглый стол с родителями  на тем: "Как подготовить ребёнка к детскому саду"...

Круглый стол по теме: "Адаптация дошкольников к условиям детского сада"

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питан...

Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!», тема: «Весну встречаем – зиму провожаем!» (народные традиции и игры).

Конспект заседания детско – родительского клуба «Мы вместе!», тема: «Весну встречаем – зиму провожаем!» (народные традиции и игры).Цели: формировать у детей ус...

Список литературы по теме «Организация педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»

Предлагаю подборку из  6 книг с кратким описание по теме «Организация  педагогического общения воспитателя детского сада с родителями дошкольников»...