Лексическая тема "Одежда"
учебно-методический материал (старшая группа)

Долгова Анастасия Сергеевна

Изучаем тему:   «ОДЕЖДА»

со 2 по 6 ноября

Домашнее задание:

  1. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый, потому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он носил летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему:   «ОДЕЖДА»

со 2 по 6 ноября

Домашнее задание:

  • Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый, потому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он носил летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.
  • Рассмотрите с ребенком рисунки

 

Пусть он показывает и называет сначала одежду и головные уборы для лета, а потом для осени. Можете предложить и такое задание:

- Покажи и назови сначала одежду и головные уборы для мальчиков, а потом  для девочек.

  • Поиграйте с ребенком в игры:
     «Четвертый лишний» 

(Вы называете: свитер, кофта, плащ, шляпа. Ребенок объясняет, что  лишняя шляпа, потому что это - головной убор, а все остальное – одежда.

Называете: кепка, косынка, берет, брюки. Ребенок объясняет, что лишние брюки  потому что это - одежда, а все остальное - головные уборы.)

Затем вы меняетесь местами, и задание дает ребенок.

«Какой? Какая? Какое? Какие?» (игра с мячом)

Вы бросаете ребенку мяч и называете одежду, он бросает мяч обратно и говорит, какая она.

Кофта из шерсти - какая?           Шерстяная 

Шарф из шерсти - какой?          Шерстяной

Пальто из шерсти - какое?        Шерстяное

Рукавички из шерсти - какие?   Шерстяные

  • Выучите с ребенком загадку.

Она довольно сложная, поэтому сначала объясните, что одна дверь - это сама рубашка, а другие три двери - это рукава и воротник

       Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле - вошел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...