Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире.
материал

Кулахметова Гузель Ришатовна
                                   Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире

«Узнай по вкусу». Попросите ребенка закрыть глаза и на вкус определить, что за продукт он пробует. Отсутствие зрительной информации значительно усиливает вкусовые впечатления.

«Чем пахнет?». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат.

«Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.

«Угадай по описанию». Загадайте животное, а ребенок должен попытаться отгадать, кто это, используя наводящие вопросы («Оно большое или маленькое?», «Где оно живет?», «Чем питается?» и так далее).

«Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.

«Что сначала, что потом?». Упражнение заключается в том, чтобы определить правильный порядок этапов жизни различных существ (например, бабочки, лягушки, птицы, человека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно - ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире»

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;- повышать методический уровень;- способствовать творческому поиску.Форма проведения: «деловая игра»....

Художественное творчество - как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире.

Все знают, что  планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер. Это  делает работу педагога более осмысленной и результативной.  Непре...

Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»

Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют кл...