Подвижная игра в процессе формирования у дошкольников знаний об окружающем мире
презентация на тему

Шараева Ольга Борисовна

Презентация  "Подвижная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Подвижная игра"2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский ГБОУ СОШ № 1375 СП №6 ПОДВИЖНАЯ ИГРА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Презентацию подготовила Инструктор по физической культуре ГБОУ Школы № 1375 СП 6 Шараева Ольга Борисовна

Слайд 2

Самые замечательные, самые волнующие и увлекательные игры возникли в далекой древности. Авторов самых древних игр уже невозможно установить, поэтому они считаются народными. В играх каждого народа отражается его душа, его истоки, его история. В играх дети бессознательно усваивают многое, то, что переливается в душу ребенка без нравоучений и нотаций. Подвижная игра – это сознательная активная деятельность ребенка, сопровождающаяся бегом и характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 3

Через подвижные игры решаются основные образовательные задачи: - Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; - Развитие и совершенствование движений и физических качеств; - Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков; Умение осуществлять коллективные действия в соответствии с правилами игры; Развитие и совершенствование навыков игровой деятельности.

Слайд 4

Игра как средство и метод физического воспитания детей 1. Общее понятие о подвижных играх и классификация игр. 2.Методика проведения игр. 3.Понятие о физических качествах и их развитие в процессе подвижных игр 4.Спортивные игры детей дошкольного возраста: баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, хоккей.

Слайд 5

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. В педагогической практике используются: коллективные индивидуальные подводящие к спортивной деятельности Игры-эстафеты Игры аттракционы Сюжет, правила игры- характерные черты подвижных игр.

Слайд 6

Игры подразделяются: По принципу организации детей (игры одиночные и командные); По возрастному принципу (игры для младшего, среднего, старшего дошкольного возраста); По видам движений (игры с бегом, прыжками, равновесием, метанием, лазаньем); По двигательным способностям (игры, развивающие скоростно- силовые способности, быстроту, выносливость, ловкость); По степени интенсивности движений (игры большой, средней, малой подвижности); по особенностям содержания (подвижные игры с правилами: сюжетные и бессюжетные; C э лементами спортивных игр: баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и др.).

Слайд 7

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности Игры средней подвижности Игры малой подвижности Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный ( ходьба , передача предметов) или движение выполняется подгруппами Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой , игры на внимание)

Слайд 8

Подготовка к проведению игры Выбор игры Подготовка площадки Подготовка инвентаря Предварительный анализ игры Руководство игрой Размещение играющих Объяснение игры Выделение водящих Распределение на команды Выбор капитанов Выделение помощников Наблюдение за процессом игры и поведением детей Судейство игры Дозировка нагрузки в игре Окончание игры Подведение итогов игры Обсуждение игры.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно - ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире»

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;- повышать методический уровень;- способствовать творческому поиску.Форма проведения: «деловая игра»....

Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навыков и умений"

Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навков и умений"...

Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире.

                                 Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире...

Консультация "Развитие речи дошкольников в формировании знаний об окружающем мире"

В консультации даны рекомендации родителям и педагогам ДОО по развитию речи в процессе формирования знаний дошкольников об окружающем мире....