Родительское собрание (в дистанционном формате) по теме: «На пороге нового 2020-2021 учебного года»
классный час (младшая группа)

Школьная Лариса Петровна

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели и родители.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительная часть.

2.Консультация: «Психологические и возрастные особенности детей 3-4 лет».

3.Консультация: «Задачи воспитания детей на 2020 - 2021учебный год»

4. Консультация: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие предметы носи, чтобы не случилось с тобой беды!»

5. Консультация: Соблюдение мер пожарной безопасности в быту

6. Консультация: «Профилактика коронавирусной инфекции»

7. Выборы родительского комитета.

8. Выборы представителей родительской общественности от группы в Совет ДОУ

9. Решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabr_roditelskoe_sobranie_2.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 (в дистанционном формате)

во второй младшей группе№8 «Капелька» МАДОУ №1 «Белоснежка»

Тема: ««На пороге нового 2020-2021 учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели и родители.

Повестка родительского собрания:

1. Вступительная часть.

2.Консультация: «Психологические и возрастные особенности детей 3-4 лет».

3.Консультация: «Задачи воспитания детей на 2020 - 2021учебный год»

4. Консультация: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие предметы носи, чтобы не случилось с тобой беды!»

5. Консультация: Соблюдение мер пожарной безопасности в быту

6. Консультация: «Профилактика коронавирусной инфекции»

7. Выборы родительского комитета.

8. Выборы представителей родительской общественности от группы в Совет ДОУ

9. Решение

Ход родительского собрания.

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы, Ваши воспитатели: Маринченко Наталья Александровна и Школьная Лариса Петровна, рады Вас приветствовать на нашем первом родительском собрании, которое проводится в дистанционном формате.

Сегодня мы познакомим Вас с задачи воспитания детей на 2020 - 2021учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 3-4 лет. А также проведем консультации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, коронавирусной инфекции и о соблюдении мер ПБ в быту. После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Уважаемые родители! Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно. А для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. На сегодняшний день списочный состав группы 22 человека, из них 16 девочек и 6 мальчиков.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

2. Консультация для родителей «Психологические и возрастные особенности детей    3-4 лет».

Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для него носителем определённой общественной функции. Ребёнок хочет выполнять такую же функцию, как и взрослые, но возможности еще не так велики. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами -заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями. Игры с правилами только начинают формироваться.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их гендерная принадлежность (я мальчик – я девочка), что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Рисунки детей зависят от их представлений о предмете. Образы еще бедны, отсутствуют детали, но ребята уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого, дети способны вылепить простые фигуры. Лепка играет огромную роль в развитии мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу, и только несложные постройки. Дети учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается внимание и память, они способны запомнить отрывки из любимых произведений.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Возраст 3-4 года – это сенситивный период для развития всех психических процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, внимания. В этот период у ребенка появляется активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться. Самостоятельность - это ценное качество, одна из важнейших черт личности необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. С появлением тенденции действовать по принципу «я сам» при правильном воспитании,

заметно меняет отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнить поручение взрослого, помочь сверстнику.

Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее»), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние и на развитие личности ребёнка в целом. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. Например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей и т.д.

В возрасте 3-4 лет умение планировать свою деятельность проявляется лишь в виде элементов: из игрового материала ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала  игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Постепенно происходят изменения и во взаимоотношениях между детьми, с переходом от одиночных игр и игр «рядом» к формам совместной деятельности.

Спасибо за внимание!

3. Консультация для родителей «Задачи воспитания детей на 2020 - 2021учебный год»

Уважаемые родители, хотим Вас познакомить с целями и задачами воспитания детей на 2020 - 2021учебный год

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Рабочая  программа  нашей группы  определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Мы ставим перед собой  следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Помните, уважаемые родители - если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»!

Спасибо за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Следующие пункты собрания под номерами: 4, 5 и 6. Просим Вас ознакомиться с ними по ссылкам, указанным ниже.

4. Консультация: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие предметы носи, чтобы не случилось с тобой беды!»

https://ok.ru/b.dorozhnayabezopasnost

5. Консультация: Соблюдение мер пожарной безопасности в быту»

http://белоснежка-24.рф/index.php/pozharnaya-bezopasnost

https://vk.com/id615848204

6. Консультация: «Профилактика коронавирусной инфекции»

http://белоснежка-24.рф/index.php/profilaktika-koronovirusa

https://vk.com/id615848204

7. Выборы родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий мы с вами заранее избрали родительский комитет группы.

Председатель родительского комитета: Спирин М.С.

Члены родительского комитета: Труфанова И.В., Котляревская А.А., Минабутдинова В.Н.

8. Выборы представителей родительской общественности от группы в Совет ДОУ.

В состав представителей родительской общественности от группы в Совет ДОУ избрали Белогорцеву Д. Ю.

9. Решение

1.Принять к сведению содержание консультаций: «Психологические и возрастные особенности детей.3-4 лет», «Задачи воспитания детей на 2020 - 2021учебный год»

2. Принять к исполнению рекомендации: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие предметы носи, чтобы не случилось с тобой беды!», Соблюдение мер пожарной безопасности в быту», «Профилактика коронавирусной инфекции»

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного климата для образования детей в сложившемся коллективе.

4.Председателем родительского комитета группы избрать Спирина М.С.

5. Представителем родительской общественности от группы в Совет ДОУ избрать Белогорцеву Д.Ю.

Заключительная часть

Наше путешествие в страну Знаний не заканчивается, а продолжается, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость такое всем родителям. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (в дистанционном формате) Тема: «Знакомство родителей с современными игровыми технологиями, используемыми в ДОУ»

Цели: способствовать повышению педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в дистанционном формате

Родительское собрание на тему: "Одинь день из жизни детского сада"...

«На пороге нового 2021-2022 учебного года»

родительское собрание N1 во второй младшей группе разработано с целью расширения контакта между педагогами и родителями....

педагогический совет "На пороге нового 2021 - 2022 учебного года"

педагогический совет представлен в игровой форме с педагогами...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет», начало учебного года

Родительское собрание в старшей группе № 25 «Почемучки» «Возрастные особенности детей 5-6 лет», начало учебного годаВоспитатель: Шумкова Ю.Н. от 19.10.2020г.Форма проведен...

Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» в младшей группе (2020-2021 уч. год)

Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» в младшей группе (2020-2021 уч. год)...