Анкеты для родителей
материал

Бакутова Анна Васильевна

Успех обучения и воспитания детей в ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Ежегодно проводятся социологические опросы родителей всех возрастных групп (анонимное анкетирование) для проведения качественной оценки и коррекциии образовательной деятельности в ДОУ и семье, выявление образовательных потребностей родителей для организации их участия в образовательном процессе в соответствии с заявленными интересами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое

получает Ваш ребёнок.

2. Организацией учебно-воспитательного процесса.

3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения).

4. Состоянием материально-технической базы учреждения.

5. Профессионализмом педагогов.

6. Организацией питания в учебном учреждении.

7. Санитарно-гигиеническими условиями.

8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками).

9. Взаимоотношениями педагогов с родителями.

10. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)

ИТОГО

Ваши предложения по улучшению качества предоставляемых образовательных услуг ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Благодарим за честность.



Предварительный просмотр:

«Диагностика образовательных потребностей родителей»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст возможность оптимально организовать воспитание и развитие Вашего ребенка. Надеемся на Ваши искренние ответы!

Укажите

  1. Какая, по Вашему мнению, основная функция дошкольного учреждения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как относится ребенок к дошкольному учреждению? _______________________

_____________________________________________________________________

  1. Сколько времени в день Вы уделяете ребенку, для чего? ____________________

_____________________________________________________________________

  1. Ощущаете ли Вы дефицит в какой-либо информации относительно воспитания и развития Вашего ребенка? ______________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Какую информацию Вы хотели бы получить на консультации у воспитателя, психолога?________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ощущаете ли Вы какие-либо проблемы в воспитании и развитии Вашего ребенка?______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Ощущаете ли Вы неуверенность и смутную тревогу, когда думаете о воспитании и развитии Вашего ребенка? С чем это связано, по Вашему мнению?__________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Хотели бы Вы поделиться находками и педагогическими приемами воспитания Вашего ребенка с родителями детей группы?_______________________________

_____________________________________________________________________

  1. Какие дополнительные развивающие занятия необходимы, по Вашему мнению, для успешного развития Вашего ребенка?_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем, по Вашему мнению, основная цель родительского собрания?___________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Родительские собрания с какой тематикой Вы хотели бы посетить в течение года?_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Что следует учитывать воспитателям, приглашая Вас на собрание, занятие, беседу.____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за внимание и помощь.



Предварительный просмотр:

«Семейные традиции».

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да
  • Частично, мы собираем информацию о нем
  • Нет, но мы планируем его создать
  • Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;
  • Возможно, если они сами собой сложились;
  • Нет, это пережитки прошлого.

3. Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины);
  • Проведение семейных советов;
  • Другое _______________________________________________________________________

4. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: _______________________________________________________________________

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: _______________________________________________________________________

6. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

  • Да;
  • Нет;
  • Другое: _______________________________________________________________________

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Семейные традиции».

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да
  • Частично, мы собираем информацию о нем
  • Нет, но мы планируем его создать
  • Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;
  • Возможно, если они сами собой сложились;
  • Нет, это пережитки прошлого.

3. Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины);
  • Проведение семейных советов;
  • Другое _______________________________________________________________________

4. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: _______________________________________________________________________

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: _______________________________________________________________________

6. Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

  • Да;
  • Нет;
  • Другое: _______________________________________________________________________

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Знакомим детей с народным декоративно-прикладным искусством»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством.

1.Считаете ли Вы, что ребенка нужно с детства знакомить с народными промыслами?

  • Да.
  • Нет, т.к. дети еще не поймут, не интересно.
  • Не знаю.
  • Ваш вариант.______________________________________________________

2. Как Вы знакомите детей с народными промыслами?

  • Читаем и рассматриваем картинки.
  • Покупаем в подарок.
  • Собираем коллекцию. Какую?________________________________________
  • Рассматриваем в магазине.
  • Не знакомим.
  • Ваш вариант_______________________________________________________

3. Как дети реагируют на услышанные рассказы, увиденные изделия?______________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Есть ли в Вашей семье изделия народных мастеров? Если есть, укажите какие?

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Какие материалы, имеющие отношение к данной теме вы можете предложить детскому саду для организации занятий, выставок? ____________________________

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Спасибо.



Предварительный просмотр:

«Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей

правилам дорожного движения»

Анкета для родителей

1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

- беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

- чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

- просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

- практические навыки поведения на дороге;

- углубленное изучение Правил дорожного движения

- не проводится

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорите на эту тему

- другие ответы_______________________________________________________

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

- один, я наблюдаю из окна

- гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями

- нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию

- другое _____________________________________________________________

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

- да

- нет

7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

- организация выставки литературы по данной теме

- проведение лекториев для родителей

- встречи с инспектором ГАИ

- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.)

- размещение информации в уголке для родителей

- индивидуальные беседы

- родительские собрания по данной теме

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

- на высоком

- на среднем

- на низком

Благодарим Вас за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

«Надо ли знакомить детей с правилами безопасности?»

Уважаемые родители!

Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности жизнедеятельности. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на следующие вопросы:

  1. Считаете ли Вы необходимым и важным знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (С какого возраста, укажите)………………………………………………………………………………..
  2. По вашему мнению, кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью?

-родители

-воспитатели

-школьные учителя

-медицинские работники

-преподаватели безопасности жизнедеятельности

-другое………………………………………………………………………………

  1. Укажите, какие опасные для ребенка-дошкольника предметы встречаются у Вас в доме………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

  1. Какие правила безопасности жизнедеятельности по Вашему мнению должны знать дети дошкольного возраста:

- нельзя играть со спичками, зажигалками

- нельзя трогать электроприборы

- нельзя брать лекарства без разрешения

- при пожаре не прятаться, позвонить 01

- другое……………………………………………………………………………..

  1. Как Вы учите своих детей обращаться с опасными предметами дома:

- прячем

- учим пользоваться (чем, уточните)

- запрещаем

- свой вариант………………………………………………………………………

  1. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время дома один? Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?

- никому не открывай дверь,

- не трогай лекарства

- не включай газ/плиту

- не играй со спичками

- не подходи к телефону

-свой вариант……………………………………………………………………….

  1. Считаете ли вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие знает ваш ребенок, как вызвать (подчеркните)

-скорую помощь ………………да, нет, не знаю

-полицию ………………………да, нет, не знаю

-пожарных …………………….да, нет, не знаю

  1. Используете ли Вы книги, телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях?..............................................................................................................
  2. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения?.....................................................................

.................................................................................................................................

  1. Оказывает ли дошкольное учреждение помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту?.............................................................................................

..................................................................................................................................

Обработка результатов

В соответствии с ответами родителей, выделяют следующие группы:

  • 1 группа: родители осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и на улице, отмечают важность формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выделяют необходимость знакомства с источниками опасности с целью формирования представлений об опасных предметах и возможности осознанного действия с ними.
  • 2 группа: родители, которые считают важным формирование представлений о правилах безопасности жизнедеятельности, но не имеют времени или желания самостоятельно знакомить детей с возможными опасными ситуациями и предметами, отмечают важность представленной деятельности в детском саду; считают достаточным знакомить детей не со всеми правилами безопасности жизнедеятельности, а только частично.
  • 3 группа: не считают возможным или обязательным проведение специально организованной деятельности по ознакомлению воспитанников с правилами безопасности жизнедеятельности.


Предварительный просмотр:

«Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на несколько вопросов о роли сказки в жизни вашего ребенка.

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

______________________________________________________________________

  1. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

______________________________________________________________________

  1. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

______________________________________________________________________

  1. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

______________________________________________________________________

  1. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

______________________________________________________________________

  1. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?)

______________________________________________________________________

  1. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

______________________________________________________________________

  1. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

______________________________________________________________________

  1. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

______________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)

______________________________________________________________________

  1. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

______________________________________________________________________

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...