Работа по педагогическому просвещению родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений
консультация

Алешкина Людмила Эмиковна

Одним из направлений в работе с родителями в нашем  ДОО является организация совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения через просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_dlya_pap_i_mam.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р А З В И В А Е М   

   Музыкальные                

                       Способности

Советы для пап и мам

«Бумага - камень – нож»

        

                                                                                         

Музыкально – пальчиковые игры

хорошо проводить под

музыкальное сопровождение,

которое стимулирует деятельность

мозга. Также благодаря музыке

(пению) можно регулировать

скорость выполнения упражнения.

Ребёнку показывают три

положения руки,  последовательно

сменяющих друг друга: ладонь на плоскости стола («бумага»);

ладонь, сжатая в кулак («камень»); ладонь, ребром на плоскости стола

(«нож»). Сначала учимся выполнять эти движения одной рукой, затем

обеими руками, далее с переходом от левой руки к правой.

Это  упражнение хорошо делать под бодрую, маршевую музыку,

например, под всем известную песенку «Весёлые гуси».

     Р А З В И В А Е М   

Музыкальные

                       Способности

Советы для пап и мам

Значение музыкального образования

Музыкальные занятия, помимо развития

слуха и приобретения новых знаний,

совершенствуют эстетический вкус

 

становлению таких волевых качеств, как                         

выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость,

развивают сосредоточенность и память.

Когда ребёнок слышит и сопоставляет

звучание разных музыкальных

инструментов, развивается его

мышление, аналитические способности.

К тому же игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую

мускулатуру пальцев рук.

Таким образом, музыка оказывает влияние на всестороннее развитие

Личности, имеет большое воспитательное и образовательное  значение.

Известный японский музыкальный критик Маруо уверен, что музыка меняет

выражение лица. По его словам, он замечал этот интересный феномен

неоднократно. Поэтому он пользуется методом «погружения человека в

музыку» в полной уверенности, что музыка делает человека красивее.

Р А З В И В А Е М   

     Музыкальные

                       Способности

Советы для пап и мам                                          

Любит ли ваш малыш петь?

Любит ли ваш ребёнок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не

только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать 

правильное дыхание, укрепляет лёгкие и        голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это ещё не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют

формированию правильной осанки.

Но голос ребёнка существенно отличается от голоса взрослого человека.

Детские голосовые связки короткие и тонкие гортань и голосовые связки в 2-3 раза меньше, чем у взрослых, лёгкие гораздо меньше по своей ёмкости. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.

Если же ребёнок пытается петь слишком громко, то это может

привести к тому, что его голос потеряет необходимую лёгкость,

приобретёт неприятный горловой характер и перейдёт на крик.

Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это

умиляет. Но скорее всего, только первое время. Ведь ребёнок не

может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому её

исполнение превращается в попытку неумелого подражания,

кривляние. Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и наносит вред голосовому аппарату. Почему? Песни для взрослых

технически более сложны. А ребёнок пытается преодолеть

трудности путём резкого нажима на различные отделы голосового

аппарата. Малыш  старается петь громко, вовлекая в работу всю

мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится,

преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть

различные заболевания голосового аппарата.

Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребёнка пению, то

придерживайтесь следующих советов:

  1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего малыша должен

должен соответствовать объёму его голоса.

  1. Не позволяйте ребёнку громко петь. И запретите ему в

повседневной жизни громко кричать или визжать.

  1. Не разрешайте малышу петь на улице при температуре воздуха

ниже 18 С и влажности выше 40 – 60%.

Какие песни выбрать?

Даже если какая-либо песенка очень нравится вам и вашему

малышу, это ещё не повод включать её в репертуар маленького вокалиста.

При выборе песни учитывайте следующие моменты:

  1. Смысл песни должен быть доступен ребёнку.

  1. Если в тексте песни есть сложные для понимания малыша слова и

словосочетания, то их необходимо объяснить.

  1. Обратите внимание на протяжённость музыкальных фраз – они

должны быть короткими, так как темп дыхания у детей более частый

по сравнению с дыханием взрослого.

 В противном случае малышу

придётся разрывать слова в процессе пения для нового вздоха.

  1. Объём звуков мелодии песни не должен превышать возможностей

певческого диапазона голоса ребёнка. У детей 3-4 лет это всего 4-5

звуков, у детей 6-7 лет он расширяется до октавы (8 звуков).

Р А З В И В А Е М   

     Музыкальные

                       Способности

Советы для пап и мам

Учить ли ребёнка музыке? 

Часто можно услышать от родителей,

желающих обучать своих детей музыке,                                                         

такие слова: «Моему сыну (дочери медведь на ухо наступил»).

Но это лишь отговорка, которая выражает

нежелание брать на себя лишние хлопоты

И возиться с музыкальным обучением.

Дело в том, что отсутствие у ребёнка

музыкального слуха – всего лишь миф,

придуманный нерадивыми родителями.

Точно так же можно отказаться обучать

ребёнка чтению лишь из – за того, что у

него нет особого волшебного

«литературного» зрения.

О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду

Степень натренированности звукоразличительных навыков,

необходимых для достижения определённых уровней музыкального

профессионализма. При этом речь идёт опять – таки не о том, есть

музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит

воспитанием и обучением.

Поэтому применять это понятие до обучения, да ещё и по

отношению ко всем детям, совершенно бессмысленно.

Слух как потенциальную способность воспринимать музыку и

музицировать на любительском уровне имеют  абсолютно все

нормальные дети (исключение составляют только глухонемые от

рождения).

Помните, что ваш ребёнок талантлив и имеет достаточные

способности для занятий музыкой. И многие музыкальные педагоги

придерживаются убеждения о потенциальной талантливости всех

детей. Например, знаменитый Пётр Столярский, учитель Давида

Ойстраха, бывало, прослушав начинающих, говорил их родителям

так: «Ах, ничего особенного, обыкновенный гениальный ребёнок»

Конечно, многие дети, проучившись, некоторое время в музыкальной

школе, так и не могут овладеть музыкальной грамотой. Но зависело

ли это от природных способностей ребёнка? Нет! Причин неудачи

здесь может быть две.

Во первых, это слишком позднее обучение (в 7-8 лет начинать его

уже поздно!), во вторых, неверные методы. Ведь грамоте удаётся

обучить даже самых нерадивых учеников! Тогда почему

музыкальной грамоте, то есть беглому чтению нот, нельзя научить

любого ребёнка?

Пора в музыкальную школу!

Даже если вы не собираетесь делать из ребёнка профессионального музыканта,

обучение в музыкальной школе поможет  значительно расширить кругозор малыша, открыв ему вместе с музыкой огромный мир духовного богатства человечества. Многие выдающиеся люди, прославившиеся в далёких от музыки областях, предпочитали посвящать свой досуг музицированию: знаменитый физик Альберт Эйнштейн играл на скрипке, писатель Лев Толстой часто исполнял на рояле произведения своего любимого композитора Шопена.

Но если в прошлом музыкальное образование было обязательным

элементом воспитания, то в наши дни процент детей, обучающихся

игре на каком - либо инструменте, ничтожно мал.

Но разве можно встретить малыша, равнодушного к игрушечным

барабанам, погремушкам и губным гармошкам?

Поэтому стоит попробовать привести ребёнка в музыкальную школу.

Подходящий возраст для этого – 5-6 лет. Как правило, прослушивания

проводят два раза в год: весной и осенью. «Экзамен» для малыша

Будет состоять из нескольких частей:

  1. Исполнение песенки.

Её необходимо подготовить заранее и тщательно отрепетировать,

чтобы от волнения ребёнок не забыл слова и мелодию. Лучше

выбрать какую – нибудь детскую песню, знакомую преподавателям.

  1. Проверка чувства ритма.

Преподаватель прохлопывает в ладоши несложный ритмический

рисунок, а ребёнок его должен повторить.

  1. Проверка музыкального слуха и чистоты интонации.

Экзаменующий нажимает какую – нибудь клавишу на рояле, а малыш

должен повторить голосом звук, который он услышал.

Ещё одно проверочное упражнение: нужно сказать, не глядя на

клавиатуру, сколько звуков преподаватель взял сразу (один, два или

три). А затем попробовать спеть эти звуки по очереди.

Не беспокойтесь, у большинства детей с этим проблем не бывает,

поэтому малышу только важно понять, что от него требуют, и не

растеряться, оставшись без мамы.

  1. Выразительное чтение наизусть стихотворения для проверки

чувства ритма. Конечно, чтение стихотворения тоже необходимо хорошо отрепетировать дома ,хорошо отрепетировать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Консультация для родителей воспитанников дошкольно образовательных учреждений "Лечение ЗРР у детей"

Если своевременно выявить задержку речевого развития и подойти к лечению комплексно с привлечением квапифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успеш...

«Сборник материалов в помощь родителям воспитанников дошкольных образовательных учреждениях» «Играем вместе»

Семья является источником общественного опыта для ребёнка. Именно в семье ребёнок находит примеры для подражания, а также происходит его социальное рождение.Чтобы вырастить нравственно здоровое поколе...

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Аннотация: в рамках обновленной системы дошкольного образования важное значение имеет такая форма взаимодействия с родителями как Родительский университет. Понимание возможностей и условий использован...

«Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении»

Для современной педагогической системы свойственно активное применение эффективных педагогических программ и технологий. Решение педагогических проблем часто осуществляется посредством создания и внед...

Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Дошкольное образовательное учреждение должно взаимодействовать с семьей на основании инновационного подхода, который затрагивает разные направления работы педагогов ДОУ....

Организация психологического просвещения родителей в дошкольном образовательном учреждении

Организация психологического просвещения родителейв дошкольном образовательном учреждении В последние десятилетия взаимоотношения семьи и детского сада изменились. Одной из основных характеристик...