Адаптация ребенка к детскому саду
консультация

щение ребенка с взрослыми – необходимое условие полноценного социального развития. Поэтому необходимо обогащать положительный опыт общения ребенка с окружающими людьми, что бы ребенок стремился к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_obshcheniya_s_detmi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила общения с детьми

 Общение ребенка с взрослыми – необходимое условие полноценного социального развития. Поэтому необходимо обогащать положительный опыт общения ребенка с окружающими людьми, что бы ребенок стремился к общению.

 Важно понимать, что негативный опыт общения в целом ряде случаев  не побуждает, а «отвращает» ребенка от стремления к утверждению себя в мире человеческих отношений, может привести к возникновению защитных механизмов – «стены» между собой и человеческим миром, «слепоты» на окружающий мир: ребенок не отвечает на вопросы о людях, на картинках «не видит» людей, не играет с игрушками, изображающими людей и животных.

 Для психологического комфорта ребенка в детском саду, его эмоционального благополучия среди взрослых, получения радости и удовольствия от взаимоотношения с ними необходимы:

  • Раскрытие ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний людей: как взрослых, так и сверстников;
  • Создание условий для доверительного общения ребенка с другими людьми;
  • Развитие стремления видеть и понимать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояния;
  • Развитие способности сдерживать себя и выражать чувства;
  • Воспитание умения использовать способы общения, принятые в обществе: приветливо здороваться и общаться, доброжелательно высказывать свои просьбы и предложения; благодарить за помощь; приветливо откликаться на просьбу товарищей; спокойно выслушивать ответ; выражать несогласие в приемлемой форме, не обижая другого.

 Особенно важно поддерживать потребность в положительной самооценке, способствовать веры в себя, в свои силы («Я могу!»), потребности в самостоятельности («Я сам!»).

 Очень важно понимать, что ребенку необходима похвала и положительная оценка взрослого. Высказывая похвалу – одобрение, полезно выразить свои положительные чувства («Мне приятно, что тебе нравиться заниматься с конструктором», «Я рада, что ты пришел»). Если ребенок своим поведением вызывать отрицательные переживания у взрослого, нужно сообщить ему об этом («Мне неприятно, когда дети меня не слушают»). Для лучшего понимания ребенком взрослого и самого себя необходимо не только  рассказать ребенку о своих переживаниях, но и «озвучить» чувства ребенка, показать, что взрослый готов разделить их («Я понимаю, что тебе трудно завязывать шнурки, но ведь на прогулке тебе захочется быстро бегать …», «Тебе грустно от того, что мама ушла … Пойдем поиграем с куклами. Ты будешь дочкой, а я мамой. Давай?!»).

 При обсуждении поведения ребенка целесообразно оценивать не личность ребенка в Целом («Хороший!», «Добрый!» и т.д.), а его конкретные действия и поступки («Ты по-доброму поступила – помогла Мише наитии мяч»). Сравнивать достижения и поступки ребенка рекомендуется лишь с его же собственными успехами и неудачами, а не с достижениями других детей («Ты нарисовала на много лучше, чем в прошлый раз», «Сегодня ты очень внимательно слушал и многое успел сделать»). Очень полезны игры по сюжетам сказок, народные игры, выразительные движения под музыку, пение, рисование.

 При конфликте ребенка со взрослыми или сверстником важно «договориться». При этом важно выслушать детей, т.е. обязательно «озвучить»их желания. Потом сказать о своем желании или проблеме, а затем рекомендуется спросить: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...