Главные вкладки

    Консультация для родителей " Полезные и вредные привычки"
    консультация

    Воробьева Ольга Александровна

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным,

    постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд

    кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к

    сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной

    привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poleznye_i_vrednye_privychki1.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на

    тему:

    «Полезные и вредные привычки»

    педагог-психолог

    Воробьева О.А

           Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Привычка – это такое действие, которое стало для человека обычным,

    постоянным, которое он выполняет как бы автоматически. На первый взгляд

    кажется, что «вредные привычки» бывают только у взрослых. Но, к

    сожалению, они встречаются и у детей. Как избавить ребенка от вредной

    привычки? - один из самых часто задаваемых вопросов.

    Вредные привычки – это ритуализированные действия, отрицательно

    сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом

    развитии. Некоторые действия ребенок выполняет неосознанно, производя

    довольно неприятное внешнее впечатление у окружающих. Некоторые

    ребята теребят волосы или мочку уха, нарочито сутулятся, шаркают ногами

    при ходьбе, хватают соседа за рукав или пуговицы, ковыряют в носу,

    употребляют слова-паразиты и т.д. Причина их появления – недостаточное

    внимание со стороны родителей к поведению ребенка. Воспитание, помимо

    всего прочего, состоит и в формировании культурных навыков. Правы те, кто

    утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Профилактика

    таких вредных привычек – привитие ребенку полезных навыков: соблюдения

    правил этикета, аккуратности, опрятности, организованности.

    Существуют привычки другого порядка: сосание пальца, губы, одежду

    или края постельного белья, раскачивание головой, грызение ногтей. Чаще

    они наблюдаются у детей, которых с рождения воспитывали в строгости,

    чрезмерной требовательности, такие ребята испытывали дефицит внимания

    со стороны родителей. В обстановке недостаточной ласки и впечатлений

    ребенок предоставляется сам себе. Испытывая страх или одиночество, он

    ищет успокоения и отвлекается при помощи немногих доступных ему

    действий: манипулирует частями своего тела, сосет палец, теребит волосы и

    т.д. дитя сам себя утешает и успокаивает, источник впечатлений ищет в

    самом себе. Однако, такие однообразные навязчивые действия отвлекают

    ребенка от процесса познания и угрожают задержкой психического развития.

    Дети рождаются без дурных привычек и наклонностей. Появление же

    вредных привычек следует отнести к упущению воспитательных моментов.

    От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно

    закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто и

    невозможно угасить. Устранять их надо не сразу, а систематически,

    терпеливо.

    Нежные прикосновения родительских рук, поцелуи, укачивания во

    время засыпания младенца предусмотрены природой в сложных механизмах

    созревания ребенка в физиологическом и психологическом планах.

    Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ возникает взамен любящих рук.

    Такая самостимуляция может перерасти в привычку и растянуться на долгие

    годы, провоцируя такое явление, как онанизм.

    Если вредная привычка сформировалась, то родители должны бороться

    с ней, с привычкой, а не с ребенком. Конфликт может возникнуть если вы

    будете прямолинейно настаивать. Наказания и запугивания могут привести к

    исчезновению внешних симптомов, за которыми может скрываться тяжелое

    потрясение.

    Устранение вредной привычки требует времени едва ли не большего,

    чем то, которое ушло на ее становление. Увлекая дитя интересными

    занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить внутренние

    переживания. Борьба с вредной привычкой – это борьба с тревожностью,

    неуверенностью, пессимизмом.

    Основное и главное условие воспитания положительных привычек -

    соблюдение правильного режима жизни, режима сна и бодрствования,

    режима питания, игровой деятельности и т.д.

    Дошкольный возраст включает в себя первые семь лет жизни. Это -

    уникальный, единственный в своем роде возраст. В дошкольном детстве

    происходит бурное психическое и физическое развитие ребенка,

    закладываются основы его личности. Известны слова Л.Н.Толстого о том,

    что от пятилетнего ребенка до взрослого один шаг, а от новорожденного до

    пятилетнего – страшное расстояние.

    Что касается полезных привычек, то родители должны добиваться не

    столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько

    разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно всегда

    помнить о более сложных и отдаленных целях – нравственном воспитании

    ребенка, формирования личности в целом.

    В процессе нравственного воспитания осуществляется воспитание у

    детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности,

    милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и

    мыслям человека.

    Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а

    обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям

    необходимо рекомендовать игровые приемы (знакомые потешки, стихи,

    сказки)

    Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл

    отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо

    выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою,

    удобству и т.

    Нравственное воспитание:

    - воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со

    сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о

    товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность

    о том, что взрослые любят его, как и остальных детей.

    - формировать бережное отношение к природе;

    - продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию

    взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова

    «спасибо» и «пожалуйста»;

    - приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый

    занят;

    - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить

    умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

    успехам, красивым игрушкам.

    Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением

    ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в

    общении со сверстниками и взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

    Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

    консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

    Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...

    Круглый стол с родителями "Полезные и вредные привычки"

    Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у родителей и детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным пр...

    Консультация для родителей: "Полезные и вредные привычки"

    Привычки могут быть полезными и вредными. Основное и главное условие воспитания положительных привычек; - соблюдение правильного режима жизни: режима сна и бодрствования, режима питания...

    Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки»

    Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно ответить словами известного педагога - воспитателя А. С. Макаренко:...

    Консультация для родителей "Ребёнок и вредные привычки родителей."

    Консультация для родителей "Ребёнок и вредные привычки родителей."...